Найти тему
Олег Боченин

ОРУЖИЕ - СТРАХ

фото с сайта kunstnet.de
фото с сайта kunstnet.de

Часто слышатся со стороны, так называемой патриотической аудитории, вопли: «Мы проигрываем информационную войну!» Другие придумали анекдот по этому поводу:

Сидят два русских танкиста на берегу Гибралтара. "Да", - говорит один, - "информационную войну мы проиграли!"

Давайте всерьез отнесемся к термину информационная война. Когда ее можно выиграть? Тогда, когда технические средства информационного вещания на вражеской территории окажутся под контролем Российской федерации или когда это пространство будет открыто для вещания российских информационных средств, без каких-либо ограничений. Это собственно все, что нужно знать про информацию, потому что информация – это техническое средство передачи сообщений и техническое средство передачи самой информации, начиная от кабелей, спутников, и кончая передатчиками, маршрутизаторами и прочим.

Наше вещание там просто вырубили топором. А на что мы должны были рассчитывать? Конечно, в условиях обострения противостояния с Западом и перехода этого противостояния к силовой фазе они должны были это сделать, они это и сделали.

Есть еще один слой, более глубинный, который стоит за этим противостоянием. Правильнее было бы говорить о психологической борьбе, психологической войне. В Британии информационные войны стали продвигать после окончания Второй мировой войны, объединив усилия Бюро военной пропаганды и психиатрической клиники. Нужно четко понимать, на чем строится информационная война. Она к информации вообще не имеет никакого отношения. Она направлена на слабые места нашей психики и их эксплуатирует.

"За всей этой темой про информационную, а на самом деле психологическую войну, стоит вопрос о страхе. Информация, тем более лживая информация это всего лишь одно из средств. А цель – вызвать у нас испуг, вызвать страх", - сказал политолог Тимофей Сергейцев в программе "Формула смысла".

Давайте обратимся к истокам нынешнего украинского кризиса. Началось все с того, что незаконный украинский режим отказался от права и от морали. На чем может держаться такой режим, кроме страха? Мораль и право защищают людей, если такая защита снята, то единственное состояние, которое возможно для массовой психики это страх, более или менее разнообразный. А основные средства правления - это средства генерации этого страха и управления этим страхом. Вот нацистская украинская власть и начала это делать. Украинцы, соседи России, живут в животном состоянии страха.

Но напугали и европейцев. «Русские придут!» Ну придут и что? Мы уже один раз приходили, и что там такого было страшного? Ничего. Наоборот. Гуманные демократы в лице американцев и британцев творили действительно страшные вещи на оккупированной территории в массовом количестве. В Красной Армии отмечали отдельные случаи жестокости, что, впрочем, не удивительно для красноармейцев, чьи семьи были фашистами зверски убиты. Таких красноармейцев было ни один и ни два. А в берлинском Трептов-парке стоит памятник советскому солдату с немецкой девочкой на руках. С той девочкой, которую он под огнем соплеменников этой девочки вытащил из горящего дома и погиб от немецкой пули, едва передав девочку своим товарищам.

Раньше русских зверств может и не было, твердит либеральная пропаганда, а вот сейчас будет обязательно. Почему? А по кочану! Будет и все! И уже образованные европейцы в ужасе восклицают: «Ах, Путин ракету кинет! Ужас, ужас, ужас!»

Жителям Прибалтики уже раздают методички «Что делать, когда придут русские?» Куда бежать, в какие отряды вступать. Где оружие брать или не брать, наоборот. Люди в отпуск не едут! Сдают путевки, потому что Путин завтра обязательно нападет. Зачем Путину эта убогая Прибалтика? Чего там есть такого, чего нет в России? Русофобы? Это не ресурс и не товар. Это отходы жизнедеятельности.

- Завтра война, а я в отпуске окажусь!

- Ну и что? Может тебе лучше будет, если ты в отпуске окажешься?!

И вообще, будет же ядерный конфликт, утверждают либеральные масс-медиа. Надо бояться! Этот страх он действительно лишает рассудка. Даже не разума уже, а рассудка, включая утрату проведения в уме простых арифметических операций (сложение, вычитание, умножение, деление). Они уже не могут свой бюджет свести, самый простой. В результате мы наблюдаем экономические последствия, которые там разворачиваются.

Рассудок отказывает на этом низком уровне мышления – это страх! И он нужен для того, чтобы управлять и манипулировать вот этими евро-демократиями, потому что они представляют из себя политические системы по манипуляции людьми.

Но и в самой России это все имеет место. Есть такая общественная группа населения, которая испугалась просто до чертиков и сбежала из России. И никто из них не может объяснить, чего они испугались. Но это характеристика глубинной структуры страха, ведь страх и построен на том, что ты не знаешь, чего ты боишься. Как только ты начинаешь понимать, в чем состоит угроза, от кого или от чего она исходит, страх начинает уходить.

Но и среди тех, кто остался много не свободных от этого вируса страха. И он действует любопытным образом – все граждане являются его целью. Это главное оружие против россиян, потому что на поле боя нас не победить.

Чего Запад предлагает россиянам бояться? Того, что мы останемся в изоляции и Россия превратится в ГУЛАГ, например. Того, что Китай нас поддерживает, чтобы скушать. и так далее. Одни - паникеры, другие не очень умны. И тут вполне понятная вещь, что страх – это надежда и желание избежать опасности, перерастает в желание представить, что опасности нет, потому что мы не знаем, чего мы боимся. В медицине это называется страхом диагноза. Пациент не ходит к врачу из страха узнать о своем заболевании.

Страх – это тоска по комфорту мнимой безопасности. Мнимой, потому что никакой безопасности нигде в мире не существует. Когда мы говорим о безопасности предметно, это означает противостояние конкретной опасности. Но главное, страх хорошо располагает к самообману. Люди должны бояться правды. Она же – самое страшное! А принятие правды – освобождает от страха! Когда ты знаешь, что тебе угрожает. И тогда не надо опровергать никакую ложь, потому что она сама отпадает.

В чем правда, брат? А правда в том, что у России есть враг и этот враг нас не пощадит, он собирается нас ликвидировать, как страну, как государство, как народ и просто как конкретных людей. А как комфортно было думать, что Запад – это наш друг! Заботливый, богатый, справедливый! А жители Украины до сих пор так думают… И им страшно узнать, что это не так.

Но знать это надо! И мы, Россия, сейчас это знаем точно – все маски сброшены. И россиянам в этом смысле легче. И ясно, что нет никакой западной «цивилизации», кроме ее русской версии. И не на кого нам рассчитывать. И учиться не у кого, и подражать некому… Можно рассчитывать только на себя. Страшно? А что для России когда-то было по-другому? Все, что мы принимали от других, мы переделывали под себя – в этом и есть цивилизация. Своя собственная, родная, выпестованная веками в борьбе, в дружбе, в принятии и в отчуждении.

Нам не страшно!

24 апреля 2022 года. Анализ ток-шоу государственных каналов. "Формула смысла". Дмитрий Куликов и Ольга Подолян. Гость - Тимофей Сергейцев.