В начале 90-х годов для голливудской студии Miramax Films был написан сценарий комедии о столкновении в лице мужчины и женщины двух культур - американской и французской. На роль француженки планировалась Изабель Аджани. Но что-то не задалось, и фильм в Голливуде снимать не стали.
Через 10 лет сценарий немного видоизменили и сняли фильм уже во Франции. Феликс (Жан Рено) -француз, эмигрировавший в США и сделавший там состояние, открыв ресторан французской кухни. Роза (Жюльет Бинош)- парижанка, решившая сбежать от мужа-тирана в Мексику. Он замкнут, терпеть не может резких запахов, привередлив в еде. Она чересчур болтлива, нерешительна, наносит на себя тонну косметики и выливает полфлакона духов. У них нет ничего общего, но задержка рейсов сводит их вместе в аэропорту. Чем закончится знакомство этих совершенно разных людей нам поведает фильм "История любви" (2002).
Фильм планировали снимать в аэропорту Шарля де Голля, на что было получено соответствующее разрешение. Но случилось 11 сентября 2001 года, и разрешение было отозвано. Ключевые сцены все же удалось отснять в аэропорту «Шарль де Голль» за 10 дней, оставшиеся эпизоды снимались в аэропорту города Лилль, где есть похожие интерьеров.
Режиссер картины посоветовал Жюльет Бинош опираться на игру Ширли Маклейн в фильме " Квартира" (1960). Сама же Бинош вот так характеризовала свою героиню :
" Роза изо всех сил старается держать голову над водой, она сражается, как может, ее оружие – широкая улыбка и очень много косметики. Она защищает хрупкую маленькую девочку, которая живет в ней…"
Феликс был сделан эмигрантом, чтобы лучше показать его одиночество и ранимость. Он практически потерял связь с родиной, но в то же время не чувствует себя дома в США.
Два одиноких и несчастных человека встречаются в аэропорту, где жизнь на какое время замирает и дает им возможность узнать друг друга и понять может ли эта встреча вылиться во что-то серьезное. В фильме много диалогов - Феликс и Роза, не смущаясь, раскрывают друг перед другом свои проблемы, ведь скорее всего они больше никогда не увидятся, а выговориться очень хочется.
Не могу сказать, что этот фильм меня сильно зацепил. История любви, возникшая в замкнутом пространстве, не нова. А представить себе, что у этих людей есть будущее очень сложно, настолько они разные. Финал "Истории любви" больше придется по душе романтикам, а у прагматиков может вызвать возмущение. Фильм забавный, подходит под сентиментальное настроение, но восторгов от него я не испытала.
Зато благодаря этому фильму я узнала отличную цитату Орсона Уэллса: "Счастливый конец зависит от того, где ты решил остановить историю". Хотя в "Истории любви" она немного видоизменена: "Никто не придумает за нас хеппи-энд. И потом, кто-то сказал - все зависит оттого, где остановить фильм."
Еще из полезного - в конце фильма предлагается рецепт телячьих котлет. Если приготовите, отпишись вкусно ли получилось))
Ну и напоследок, не изменяя своей традиции, повозмущаюсь насчет обнаженки во французском кино. Вроде история задумывалась романтичной, светлой, душевной. Зачем было оголять Жюльет Бинош, причем в сценах, которые на общий сюжет и влияния то никакого не оказывают. Может кто-нибудь знает какие-нибудь научные статьи или монографии на тему "Почему практически в каждом французском фильме встречается кто-то голенький", я бы с удовольствием почитала😄