Приходила ли Вам когда-нибудь в голову мысль, что огород - это отличное место для развития восприятия, внимания, межполушарного взаимодействия? Мне вот пришла, когда я решила привлечь своего сына к помощи на клубничной грядке🤓
☝️Восприятие: соотнести сухие листочки и живые, просканировать весь кустик.
☝️Внимание: не пропустить ни одного сухого листочка.
☝️#Межполушарноевзаимодействие: работа двумя ру#Межполушарноевзаимодействие: поднимает зелёные листья, а другая - обрывает сухие).
☝️+ структуру деятельности формируем: цель есть, план выполнения определяем, действуем, а потом ещё и самоконтролю обучаем!
☝️+ представления об окружающем мире формируем.
☝️+ мелкую моторику развиваем.
Не огород, а одна сплошная развивашка! Главное: не переусердствовать! 5-10 минут. И не забудьте сразу показать объём работы: так ребёнку будет понятно, когда он закончит. Ну и я всегда за поощрение! (приятные слова, маленькие сюрпризы или совместные приятные игры).
На заметку: отечественные дефектологи многие десятилетия исходили из того, что трудовая деятельность - это основа развития всех навыков для ребенка с нарушением интеллектуального развития (любого происхождения, как органического, так и в следствии РАС). Жаль, что сейчас произошёл перекос в сторону академических навыков, ведь факт по прежнему остаётся фактом.
А для детей с #рас работа в огороде - это уникальная возможность для включения в наш мир, наполнения деятельности смыслом и причина для общения!
#спецтв #дети #аутизм
#развивашки своими руками #развивашки для детей #осознанное родительство #огород
Видео о том, как учить ребёнка в огороде
на YouTube канале Спец ТВ (“все видео” и мотаем вниз)
YouTube канале Спец ТВ (“все видео” и мотаем вниз)