Найти тему
Вероника Яскова

Глава 11. Тебя продадут всё равно, ты только набивай себе цену.

Вы знаете, мне резко перестали нравиться «Волги», начиная 21-ой моделью и заканчивая «Сайбером», но больше всех надоели до мозга костей 21 и 24. Их так много, что любой желающий, имеющий в кармане 50 тысяч рублей и более может позволить купить себе «двадцатьчетвертую» и почетно называть себя владельцем элитной тачки. (Правда, мало чего хорошего будет в такой «Волге», но главное, чтобы на фотографиях вид имело.) Но из элиты там только размер, не более. Конечно, Волговоды будут доказывать с пеной у рта, что это все враньё, и вообще, «Жигули»/«Москвич» - это не машина. Вот «Волга» - это уровень, а «Жигули» и у дачника есть. Такие ругани начались ещё в далеком 20 веке, и сегодня, в 21 веке, это обсуждается повсеместно. Вот как я перестала любить «Волги».

К чему я это начала? Я решилась выставить своего Сафари на продажу. Я решилась предать друга. Конечно, меня заставили. Моя душа так устала слушать элегии, какой же он старый и ни разу не красивый, что мозг отдал приказ «продать и наслаждаться спокойствием». Я долго взвешивала и сопротивлялась. Но учеба была необходима. Как итог - после небольшой предпродажной фотосессии я выставила своего Моську на продажу. Я писала объявление и по лицу текли слёзы.

Когда я решила спросить совета у товарищей-волговодов, за сколько бы продать Сафари, мне в ответ полились шутки «Москвич нельзя продать, его можно только купить». Очень смешная шутка среди владельцев ГАЗовского автопрома. Один сказал - второй повторил.

За день объявление набрало 1000+ просмотров, и телефон буквально разрывался от звонков. Вопросы были настолько глупы, что я еле сдерживалась и не кричала в трубку «учите матчасть, сударь!».

Я назначила цену сама, и даже слегка её завысила. Машина 1964 года выпуска в экспортном исполнении, на родной резине, кузов не гнилой, но у Сафари больное сердце... а во сколько бы вы оценили его? За 20 тысяч, как предлагал папа, я продавать не собиралась. Купила я Сафари за 47 000, и продам не меньше, ведь с машиной были проведены работы. В итоге выставила за 60 000. Пусть будет так.

Как я уже отметила ранее, телефон буквально взрывался от звонков, и бывало, что мне долбились на вторую линию. Странные вопросы, например, «у вас что, автоматическая коробка передач?» или «а как работает коробка передач?» сражали меня наповал. Я выдыхала и пыталась донести до людей нужную информацию. Однако вечером один человек захотел назначить встречу на осмотр. А на следующее утро объявился истинный покупатель, который задавал вопросы только по существу.

Он был с Иркутска, и его не смутила цена Автовоза почти в полную стоимость Сафари. В общем, он перевёл все деньги, а я отправила документы транспортной компанией и оставила лучшего друга на стоянке навсегда... до которой Москвич бодро доехал несмотря на июльское пекло под песню Би-2 "Держаться за воздух". Он был счастлив, что мы решили прокатиться по городу и в его жилах закипела «кровь».

На стоянке нам был присвоен свой уникальный номер, где нас встретил ответственный человек. Я передала копии документов, ключи, и человек скрылся за остальными машинами. Я положила руку на горячий капот Сафари, и как бы я снова не старалась, слёзы полились ручьём. Я вытерла их скорее, чтобы никто не увидел. Я попросила Диму сделать памятное фото нашей последней встречи. Пора уходить. Я стала отдаляться от Москвича, и вот он скрылся среди других машин серебристого и белого цвета. С опозданием, последняя слеза прокатилась по моей щеке.

Прощай, Сафари.

Автор Яскова Вероника, 2016 год.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц