Тренд на фильмы о супергероях, которая начала Марвел в конце 00-х, и по сути перевернула игру, не мог остаться незамеченным. Извечный конкурент по миру комиксов – DC, также хотели свой кусок от свежеиспеченного пирога. Правда пошли они своим путем, хотя и опирались на достижения заклятого товарища. Получилось, как мы помним, не очень. Марвел улетели в стратосферу, сшибая по миллиарду в прокатах на своих блокбастерах, DC же ловили тонны хейта после каждой своей попытки как-то измениться. То они становятся супермрачными, то работают в формате высоких возрастных рейтингов, то ломятся в комедию, то еще куда. В итоге их головная студия в лице Warner Bros пошла на глобальные изменения, подрезав бюджеты во много раз и начав приглашать перспективных постановщиков, которые могли бы показать персонажей с другой стороны.
Так мы получили новую вселенную DC, которая сильно отличалась от того, что давал зрителю Марвел. По правде говоря, ребята со своим Железным Человеком и компанией практически сразу выстрелили в цель, выбив десяточку. Их методы и подход сработали идеально. Им лишь нужно было оставаться внутри своего стиля, очень аккуратно присовокупляя к нему нововведения. DC же штормило словно плотик в десятибалльный шторм. Они бросались из крайности в крайность, пытаясь выплыть во что бы то ни стало, хотя все понимали, что они уже давно по уши в иле. Повторюсь, спасение пришло с урезанием бюджетов и изменением концепции.
Я не знаю, кому в голову пришла гениальная идея сделать из супергероев обычных людей, но она сработала. По правде говоря, многие герои из вселенной DC не имеют каких-то суперспособностей, просто они живучие твари, обвешанные различными технологическими штучками. Но кинематографисты новой волны решили, что и это им не нужно. Так родился «Джокер» Тодда Филлипса. Картина, в которой супергероя и каких-то гаджетов для уничтожения человечества не найти за милю. Это история о больном человеке, и она выстрелила.
Мэтт Ривз, режиссер новой итерации «Бэтмена», решил пойти точно таким же путем. Он создал из персонажа, которого знает весь мир – детектива, и облачил все это в полотно нео-нуара. Звучит, на самом деле, отталкивающе. А как же высокотехнологическое оружие, крутой бэтмобиль, злющие враги и прочее? Неужели «Бэтмен» стал еще более мрачнеым? Так и есть, скоро нам придется выкручивать яркость на 146%.
Впрочем, фильм из-за этого хуже не стал. Студия, развязав Ривзу руки, позволила тому оторваться, и он уж воспользовался ситуацией. Растянув хронометраж до гигантских трех часов, он абсолютно не торопится рассказывать историю. Он дает зрителю возможность подышать Готэмом. Промокнуть под его дождем, озябнуть из-за влажной одежды, понять почему главный герой такой хмурый и депрессивный. Попробуй порадоваться, когда за окном день за днем сыро, печально и темно.
Второстепенные персонажи вводятся очень осторожно, чтобы не дай бог не оттянуть на себя внимание. Это история касается только Бэтмена. Развитие всех остальных последует в будущих сиквелах. Такая грамотная обманка от Ривза, будто удлиненный пролог, чтобы мы поняли, с чем имеем дело, нужно ли нам все это и хотим ли мы продолжения? Ответ здесь в принципе один, если вы досмотрели до конца, значит точно будете ждать сиквела.
Ну а дальше у нас встает вопрос вкусовщины. Кому-то не нравится, что главного героя играет Паттинсон, кто-то терпеть не может нуары, нео-нуары и прочие дождливо-темные ленты, кто-то чисто физически не способен три часа задерживать внимание на чем-то одном и еще миллион причин. Если вы не из их числа, то для вас это вполне адекватное развитие кинематографической вселенной DC, где есть шалопай Джеймс Ганн, которому можно все, и строгий, серьезный фланг, который просто-напросто не может быть другим в существующих реалиях, для всех остальных есть Марвел кард.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а