Доброго времени суток, Дамы и Господа. Сегодня мы разберем партию в «Мафии» с участием Юрия Хованского на 5 слоте. На Ютубе игру выложил 7 лет назад, но разбора так и не было, от чего я решил исправить данную ошибку.
Заранее довожу до вас, что «Мафия» - это интеллексуальная, спортивная (да, есть Российская Федерация Мафии), командная игра, которая не должна никак быть связана с политикой, в отличие от Олимпийских игр. Прошу и опустить тот факт, что в данном ролике слишком много нецензурных выражений и оскорблений, противоречащих самой сути игры. Такие моменты настраиваются самим ведущим: именно он решает, допустимо ли такое поведение во время игры или нет, поэтому все претензии к нему.
Начнем по-порядку.
Заранее оглашу состав: 1 дон, 2 мафа, 1 шериф и 6 мирных жителей.
Положение активных ролей за столом (по-порядку): 1- ком, 5(Хова)- маф, 8- маф, 9- дон, а остальные- мирные жители. Для последующего понимания данного разбора введу 2 понятия:
Красный — игрок «Города», должен выгнать со стола всю команду «Мафии».
Черный — игрок «Мафии», для победы ему необходимо остаться в равном количестве с красными игроками.
В договорке решили использовать статический метод (назвать 3 номера отстрела на 3 ночи подряд в любом порядке), ведь именно с этого метода все игроки погружаются в классический стиль игры. И это большой +, даже среди профессионалов используют этот метод для разогрева.
День 1:
Перейду сразу к ошибкам, которые я заметил во время просмотра:
1. Заочное обращение к игрокам + заочная игра — такое явление недопустимо даже среди своих друзей по игре, ведь таким образом ты вызываешь у всех подозрения и легкую путаницу за столом. И это, к сожалению, сразу пошло от 1 игрока, который ОБЯЗАН «открыть» стол, хотя бы рассказав о своих «ночных» мыслях.
2. Создание паровоза с заочными игроками — речь игрока 7 не была услышана, но 2 игрок уже взял позицию 127, не объясняя почему. Если нет аргументов «за» и «против», то какой смысл играть с такими игроками, в которых нет НИЧЕГО?
3. Заочная игра с новичками — многие профессионалы сталкивались со смесью разных уровня профессионализма в данной игре, и из-за этого у более продвинутых больше шансов победить. Однако это не всегда так. Даже если игрока никто не знает, и/или он «новичок», то это порождает невнимательность ко всем игрокам. И 3 игрок за это поплатился.
4. Пересказ стола от игрока №4 — данное явление говорит о том, что игрок не готов «сотрудничать» со столом, и/или не способен ясно излагать свою позицию по отношению к другим игрокам.
5. «Неблагодарность» от Хованского — до его речи с 5 игроком никто не играл, кроме 3 игрока, и открытое «обвинение» в черноте (в участии в команде «Мафия») заставило меня засомневаться в его рассудительности в словах.
День 2:
2 игрок покинул игру, завещав свое представление о местонахождении мафии за столом:
4/6/8 — 1 маф; 9/10 - 1 маф; 1/3/4 — 1 маф. Ничего странного не нашел в его словах.
Что мне не понравилось:
1. Четкое название «тройки» мафии — 4 игрок назвал 689 утвержденно мафией, и был готов играть только в свою позицию. Но по иронии судьбы - «слепой слепому не указчик», ведь всё обренулось против него.
2. «Недосчёт» мафов за столом — если отталкиваться от различных вариантов развития событий, то действительно от 7 игрока можно было посчитать, что 3/4 — не 2 «красных» игрока (игрока «Города»), тогда остаток 8/9/10 — логичный. Онако стоит рассматривать 2,3,4 версии на 1 партию. Таким образом развивается и гибкость мышления, и память соответственно.
3. Оправдания «в пустоту» - если против тебя 1 игрок, то ему объяснять что-либо нет смысла совсем, так как после атаки не стоит забывать и о защите, которую не успеваешь установить. От этого такие оправдания вызывают сомнения игроков об открытости и честности перед остальными.
4 игрок покинул игру, завещав 3 и 5 помириться между собой. Многие игроки пытаются очернить друг друга, не понимая о замкнутости видения всей картины происходящего.
День 3:
Покинул игру 6 игрок, будучи «провернным» шерифами 1/7/10. Как такое может быть!? Всё просто: настоящий комиссар тайно от всех вскрылся «доверенному» лицу, что выглядит довольно рискованно. Даже если и есть «доверенное» лицо, то он может быть максимум 1, не больше.
Также у всех «комиссаров» все проверки совпадают. Отсюда вывод: все трое - «красные», и «атаковать» их смысла нет, даже при условии полного разногласия в последующих действиях.
Единственный плюс данного круга от дона — рискованно вскрыл местоположение комиссара, чтобы остальные убили именно его. С другой стороны игроки под номерами 2,4 и 6 уже выбыли из игры.
Ошибок и жестких нарушений я не обнаружил.
День 4:
Комиссар на 1 умирает с проверками: 6 красный, 9 черный и 8 черный. Однако критическая ошибка в том, что ком не дал возможности для атаки против 3 и 5, назвав их абсолютно «мирными жителями».
На момент разбора я заметил всего 2 критические ошибки:
1. Мафия на 8 вскрылась комиссаром после смерти настоящего комиссара с 3 черным. Однако не вскрыла никаких других проверок (ведь их уже должно быть 3, ни больше ни меньше). Если умер настоящий комиссар, то вскрытие комиссарства «в противовес» уже смысла как такового не имеет.
2. Ошибка от 10 — стоил атаку в 3, играя против завещания комиссара. Даже если комиссар и ошибся, то необходимо играть по его позиции, чтобы потом не было послеигровых претензий со стороны других игроков. Не стоит забывать, что во время «угадайки» (осталось 3 или 4 игрока) все «завещания» теряют свою силу, тут аргументы строятся по различным действиям и предположениям за всю партию.
День 5:
Отстрел 10 от 5 игрока идеален так как:
1. После отстрела 7, атака в 10 была бы довольно-таки слабая (не было никаких контактов от 10 с 8,9).
2. После отстрела 3, 7 игрок смог бы переубедить 10 в том, что 5 мафия.
В итоге 3 игрок смог «убедить» мафию на 5 слоте проголосовать в 7, найдя абсолютно нелогичные аргументы (как говорил ранее, упоминание о прошлых играх на каких-либо ролях).
Есть критические нарушения, которые совершил Юрий Хованский как новичок:
1. Постоянная атака в одного и того же игрока всю игру — постарайтесь подумать, почему комиссар не пошел и не проверил ни вас, ни вашего «мафа».
2. Красная майка — указание подергиванием, упоминание своей роли по цвету одежды на теле приравнивается к клятве, что несет собой остановку игры и объявлению о победе противоположной команды от нарушителя.
3. Книга — указание к религии (положить руку на Библию) также приравнивается к клятве.
4. Объяснение своей позиции — Юрий в свою первую речь, помимо о 3 игроке, ничего не сказал. На такое странное поведение никто не обратил внимания.
5. Чрезмерное употребление алкогольных напитков — а также курение и демонстрация других вредных привычек многими игроками не одобряется, так как это приводит к неадекватным поступкам во время игры.
Думаю, я достаточно хорошо пересказал данную партию. Я считаю, что тот, кто хочет научиться правильно играть в Мафию обязан не совершать таких поступков, уважать всех игроков и оставаться спокойным при любых обстоятельствах.
Ссылка на источник: https://youtu.be/rLI4f7UoyEc
Присылайте свою вопросы на почту: twohhimbio1337@gmail.com
На этом всё. До скорых встреч.
Ваш Критик Александр.