Найти в Дзене
Мария Гнутова

Нетрадиционное рисование ватными палочками

«Сирень»

Обучающие: формировать умение использовать различные виды техники нетрадиционного рисования, рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание ватными палочками; продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие: формировать навык смешивания красок для получения нужного оттенка; развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Оборудование: иллюстрации с изображением сирени; бумага формата А-4; ватные палочки; гуашь; кисти; простые карандаши; палитра; вода в стаканчиках; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением сирени, чтение стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. Но сначала отгадайте загадку. (Показ фото сирени)

Мы часто срываем

Лиловые ветки

С высоких кустов

У садовой беседки.

Наверно, весною ты

Тоже их рвешь

И эти цветы

Без труда назовешь. (Сирень)

- Вы узнали эти цветы?

- Как они называются?

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какую форму имеют листья? (Сердечком)

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать веточки сирени. Но прежде чем начать рисовать, послушайте легенду о сирени.

«Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.

Все дальше летела Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».

Воспитатель: ребята, вам понравилась вам эта легенда?

Физминутка

Спал цветок – сидят на корточках, «спят»

И вдруг проснулся – поднимаются медленно,

К красну солнцу потянулся – тянут ручки вверх, встают на носочки

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, – (руки вверх, потянулся)

Сирень – это кустарник, который растет на территории всей России, кроме крайнего севера. Название кустарника произошло от греческого слова – трубка, дудочка. А все потому, что из ствола и веток сирени в древности изготавливали дудочки и свирели. Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов. Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. (рассматривание иллюстраций сирени)

- Как выглядит цветок сирени?

- Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель: у цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. (дети выполняют действия согласно текста)

- Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами воспользуемся ватными палочками.

Простым карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени и листья, контур. Веточку и листики рисуем кисточкой.

Приготовьте краску, какую вы выберете? Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем палочки в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Грозди сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Воспитатель: наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Что мы сегодня рисовали? Каким цветом цветы? Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, какое настроение у детей, когда они смотрят на свою работу, все ли у них получилось.

МДОАУ №35