Звонят мне как-то родители моей будущей ученицы и говорят:
-Добрый день. Моя дочь Наташа через неделю должна написать ВПР по английскому и олимпиаду по английскому, и еще домашку надо сделать. Запишите нас тогда-то такого-то.
Вроде все выяснили. Оказалось, что условной Наташе было 11 лет, она учится в 4 классе и у нее совсем скоро и ВПР, и олимпиада по английскому.
В назначенный день приходит ко мне Наташа. Ну я, естественно, спрашиваю у нее, что задали. Она мнется-мнется, и отвечает:
-А я не знаю.
-А у мамы ты хоть спрашивала, или у одноклассников? - говорю.
-Нет, а мне это и не нужно.
-Так, стоп, - недоумеваю я. - Как это не нужно? Ты что, хочешь 2 получить?
Ладно, пока что займусь грядущим ВПРом. Распечатываю примерные ВПР 4 класса за прошлый год. Смотрю, а Наташа просто сидит, и не пишет. Я спрашиваю ее, не требуется ли ей какая-либо помощь. Она говорит, что не понимает, как делать 1 упражнение.
Я ей объясняю, что для этого нужно вставить в пропуски либо am, либо is, либо are в зависимости от предложения. То есть предложения там примерно такие:
Colya (пропуск) play yesterday.
Marina and Anna (пропуск) watch TV 5 days ago.
Ну, я ей объясняю правило. Спустя минуты 3, прошу вставить нужное слово в первое предложение. Она опять "спит".
Я ей говорю:
-Тут Коля, 3-е лицо и единственное число. Что надо вставить?
-Am! - отрезает Наташа.
Я ей говорю:
-Вспоминай правило. Если кто-то что-то делает, и это единственное число и 3-е лицо, то мы ставим is.
Она же выдает:
-Ааа, все, я поняла. Это будет are!
Я тогда ей распечатала это правило и еще долго его объясняла. В итоге я сама за нее вставила is и задала на дом выучить правило и доделать оставшиеся предложения (их там было штук 12, а вставила я в 6).
Наташа приходит, и на удивление даже без моей подсказки громко начинает рассказывать правило. Я ее, конечно, похвалила, и проверила, что она дома сделала. Ошибки там были, но они были незначительные и глупые, так что я поблагодарила девочку за старания и попросила ее на следующий урок перевести с русского на английский 3 предложения:
- Анна (пропуск) играет в баскетбол.
- Моника (пропуск) танцует.
- Ангелина и Альберт встречаются.
Пришла ко мне наташа на следующее занятие. Я блаженно предвкушала старательные ответы и предложения, в которые вложила душу Наташа.
Но встретило меня лишь горькое разочарование. Ну вот, посудите сами.
В первом предложении нахожу ужаснейшие ошибки:
Anna am pley in boskedbol.
Во втором - то же самое:
Monika am in the dance.
В третьем:
A and A love.
В третьем предложении я увидела не полноценное английское
предложение, а чепуху. Я так и сказала девочке:
-Наташ, вот я вижу, что ты когда хочешь, тогда и можешь. Но как так, Наташа! У тебя 90% работы выполнено неправильно. Я на дом задам переделать полностью все предложения.
Наташа всплакнула, и так потянула:
-Я не выполнюююю....
В итоге, не обращая внимание на вопли Наташи, я все же задала ей на дом переделать. В итоге приходит на следующий урок эта звезда ко мне.
Проверяю тетрадь на наличие записей. И ужаснулась. У нее не было исправленных предложений, она дома ничего не делала!
Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Ведь на позапрошлом уроке Наташа сделала домашнее задание замечательно, и я надеялась, что мы так и до олимпиады дойдем! Но, видимо, не судьба.
Я тогда прошу прочесть отрывочек из английской песенки для второго класса. Она читает примерно так:
-Э итлэ вой ликэ ми....л....к? Милк же, Матильда Романовна?
-Да, милк.
Причем предложение там было такое: a little boy like milk.
Тогда я прошу дома прорешать пол-олимпиады за 2019 год (я слышала, что она была самая легкая). Так вот, с этой олимпиадой была точно такая же история: не готова.
-Наташа, ты когда начнешь делать? - пыталась воззвать к совести Наташи я.
-так мне лень! - ответила Наташа.
Мне было нечего ответить. Тут без комментариев, дорогие господа, без комментариев...
И тут же я добавлю язвительный комментарий: а могла бы попросить отписаться от моих занятий. Логично ведь?
И еще. Олимпиаду по английскому она пишет уже завтра, то есть уже немного осталось. Весь вечер готовится)) ну а я желаю ей удачи.