Найти в Дзене
Матильда Кшесинская

Как же замотивировать ленивого ученика, или как прогресс превратился в регресс

Звонят мне как-то родители моей будущей ученицы и говорят:

-Добрый день. Моя дочь Наташа через неделю должна написать ВПР по английскому и олимпиаду по английскому, и еще домашку надо сделать. Запишите нас тогда-то такого-то.

Вроде все выяснили. Оказалось, что условной Наташе было 11 лет, она учится в 4 классе и у нее совсем скоро и ВПР, и олимпиада по английскому.

В назначенный день приходит ко мне Наташа. Ну я, естественно, спрашиваю у нее, что задали. Она мнется-мнется, и отвечает:

-А я не знаю.

-А у мамы ты хоть спрашивала, или у одноклассников? - говорю.

-Нет, а мне это и не нужно.

-Так, стоп, - недоумеваю я. - Как это не нужно? Ты что, хочешь 2 получить?

Ладно, пока что займусь грядущим ВПРом. Распечатываю примерные ВПР 4 класса за прошлый год. Смотрю, а Наташа просто сидит, и не пишет. Я спрашиваю ее, не требуется ли ей какая-либо помощь. Она говорит, что не понимает, как делать 1 упражнение.

Я ей объясняю, что для этого нужно вставить в пропуски либо am, либо is, либо are в зависимости от предложения. То есть предложения там примерно такие:

Colya (пропуск) play yesterday.

Marina and Anna (пропуск) watch TV 5 days ago.

Ну, я ей объясняю правило. Спустя минуты 3, прошу вставить нужное слово в первое предложение. Она опять "спит".

Я ей говорю:

-Тут Коля, 3-е лицо и единственное число. Что надо вставить?

-Am! - отрезает Наташа.

Я ей говорю:

-Вспоминай правило. Если кто-то что-то делает, и это единственное число и 3-е лицо, то мы ставим is.

Она же выдает:

-Ааа, все, я поняла. Это будет are!

Я тогда ей распечатала это правило и еще долго его объясняла. В итоге я сама за нее вставила is и задала на дом выучить правило и доделать оставшиеся предложения (их там было штук 12, а вставила я в 6).

Наташа приходит, и на удивление даже без моей подсказки громко начинает рассказывать правило. Я ее, конечно, похвалила, и проверила, что она дома сделала. Ошибки там были, но они были незначительные и глупые, так что я поблагодарила девочку за старания и попросила ее на следующий урок перевести с русского на английский 3 предложения:

  • Анна (пропуск) играет в баскетбол.
  • Моника (пропуск) танцует.
  • Ангелина и Альберт встречаются.

Пришла ко мне наташа на следующее занятие. Я блаженно предвкушала старательные ответы и предложения, в которые вложила душу Наташа.

Но встретило меня лишь горькое разочарование. Ну вот, посудите сами.

В первом предложении нахожу ужаснейшие ошибки:

Anna am pley in boskedbol.

Во втором - то же самое:

Monika am in the dance.

В третьем:

A and A love.

В третьем предложении я увидела не полноценное английское
предложение, а чепуху. Я так и сказала девочке:

-Наташ, вот я вижу, что ты когда хочешь, тогда и можешь. Но как так, Наташа! У тебя 90% работы выполнено неправильно. Я на дом задам переделать полностью все предложения.

Наташа всплакнула, и так потянула:

-Я не выполнюююю....

В итоге, не обращая внимание на вопли Наташи, я все же задала ей на дом переделать. В итоге приходит на следующий урок эта звезда ко мне.

Проверяю тетрадь на наличие записей. И ужаснулась. У нее не было исправленных предложений, она дома ничего не делала!

Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Ведь на позапрошлом уроке Наташа сделала домашнее задание замечательно, и я надеялась, что мы так и до олимпиады дойдем! Но, видимо, не судьба.

Я тогда прошу прочесть отрывочек из английской песенки для второго класса. Она читает примерно так:

-Э итлэ вой ликэ ми....л....к? Милк же, Матильда Романовна?

-Да, милк.

Причем предложение там было такое: a little boy like milk.

Тогда я прошу дома прорешать пол-олимпиады за 2019 год (я слышала, что она была самая легкая). Так вот, с этой олимпиадой была точно такая же история: не готова.

-Наташа, ты когда начнешь делать? - пыталась воззвать к совести Наташи я.

-так мне лень! - ответила Наташа.

Мне было нечего ответить. Тут без комментариев, дорогие господа, без комментариев...

И тут же я добавлю язвительный комментарий: а могла бы попросить отписаться от моих занятий. Логично ведь?

И еще. Олимпиаду по английскому она пишет уже завтра, то есть уже немного осталось. Весь вечер готовится)) ну а я желаю ей удачи.