Продолжаем тему?!
Перечислим самые важные навыки самообслуживания (их нужно разнести по возрастам). Я выбирала те, которые подойдут детям с аутизмом, но точно будет полезно уметь всем:
✅ Владение столовыми приборами и умещение приготовить еду. Уметь есть вилкой и пользоваться ножом – к этим навыкам приступать максимально рано. Во избежание медицинских проблем в будущем научить выбирать из всей - здоровую пищу. Научить рациону питания, покупать необходимое в магазине, определять, когда нужно докупить продукты, готовить простые блюда.
✅ Умываться, чистить зубы, мыть голову и уши, стричь ногти и стирать одежду.
Социальные нормы требуют применять мыло и другие гигиенические средства. Определять, когда нужно постирать одежду, чтобы чистая одежда не закончилось. (уметь передаваться, например, после спорта, регулярно менять постельное и нательное бельё). Уметь складывать, класть на место и вешать одежду, чтобы она не мялась. Плюс умение гладить, пользоваться стиральной машиной.
✅ Пользоваться деньгами.
Самостоятельно распоряжаться своими финансами: не просто умение сосчитать, сложить или вычесть, но и уметь составить хотя бы самый простой бюджет. Даже дети должны понимать, что такое сдача, постарше - как заплатить «без сдачи», объяснить понятие «оставить на чай» и в каких ситуациях. Навыки использования банкомата, дебетовой карты, своевременной оплаты счетов.
✅ Уборка в доме (комнате).
Чистый дом - это социальные требования и сохранение здоровья. Нужны навыки пользования пылесосом, протирать пыль, мыть посуду, выносить мусор или разбирать шкаф. Уметь определить, когда нужно сделать уборку и что именно убрать. Правила безопасности в отношении чистящих средств.
✅ Пользование транспортом.
Правила пользования (где и как заходить), умение купить билет, разобраться в расписании. Умение обратиться в транспортные службы для людей с инвалидностью.
✅ Личное расписание.
Используем бумажные календари, списки дел, приложения для календарей и напоминаний, таймеры, будильники, мобильные ассистенты. Важно знать, когда нужна конкретная система управления расписанием, как находить (создавать) эти системы, как ей пользоваться. Учитывать в расписании отдых.
✅ Посещение врачей и умение обращаться за помощью.
Рассмотреть острые случаи и профилактические осмотры. Куда и как обращаться, к какому врачу, как не забыть и не опоздать, как терпеть необходимые процедуры, как следовать рекомендациям и принимать назначенные лекарства. Определить, когда помощь необходима, понять, какая нужна помощь, как ее найти, а затем поиск помощи и информации в Интернете, звонок в службу поддержки, обращение к другу за советом или вопрос к продавцу в магазине.
✅ Умение дружить.
Дружба детей и взрослых отличается. Навыки разные: как звонить по телефону, как общаться с помощью SMS, как ответить на приглашение, как терпимо относиться к иным взглядам и мнению, как выражать интерес или заботу о другом человеке, как договориться о совместных планах.
Вы можете помочь дополнить список.
#бытовыенавыки #logomed_olga_azova_бытовыенавыки #гигиена #logomed_olga_azova_гигиена #навыкисамообслуживания #logomed_olga_azova_Навыкисамообслуживани