Написанное ниже — исключительно мое субъективное мнение.
"80% красоты автомобиля – в его колесах." — Генри форд.
Чем отличается действительно премиальный автомобиль от бюджетного прежде всего?
Правильно! Большими колесами. Как мы будем поднимать ценность автомобиля? Поставим диаметр побольше, пипл схавает!
Это наблюдение ко мне пришло еще лет 10 назад. Тогда для меня было очень забавно наблюдать за техническими решениями такого автомобиля, например, как Опель Астра J, где на дохлый двигатель 1.6 в салоне могли выкатить огромные диски 19(или 18) диаметра.
Динамика разгона? Комфорт? Адекватные цены на резину? Все это не имеет значения, посмотри какая красота!
Думаете только опель этим страдал? Мазда так делает до сих пор:
А теперь вопрос: что в действительности обеспечивает увеличение диаметра колесного диска? Правильный ответ — возможность установки более производительной тормозной системы! Тем смешнее выглядят картинки сверху, с маленькими 280-300 мм однопоршневыми суппортами и огромными колесными дисками.
Как выглядит система здорового человека? Ну как то так:
Подытожим: Зачем нужен большое колесо? (с инженерной точки зрения)
1. Большие тормоза
2. Увеличение типоразмера порой позволяет взять шину UHP
3. Чуть большая стабильность шины при агрессивной езды из-за тонкой боковины
Почему оно не нужно?
1. Увеличение неподрессоренная массы.
2. Непропорциональный рост цены за шину и шиномонтаж
3.Значительно ухудшение комфорта из-за увеличенной жесткости шины с низкой боковиной
4. Увеличен шанс повреждения шины и диска об неровности
Ну и вот Вам мои бублики на прощание, 190 коней и все на 205/55/16.