Конкуренция в современном литературном мире велика. Сейчас успешному автору не достаточно просто писать книги. Если вы хотите, чтобы ваши произведения продавались миллионными тиражами, ваше имя должно стать личным брендом.
Личный бренд — это ваш образ в глазах других людей, это то, что выделяет вас на общем фоне.
Пример сильного личного бренда писателя - Стивен Кинг. Про него слышали практически все. И даже те, кто не читал его книги, знают, что он «король ужасов». Книги Кинга выпускаются огромными тиражами, его истории экранизируют.
Пример удачного локального личного бренда в России - Дарья Донцова. Отношение к ее творчеству у людей может быть разное, но ее знают все.
Суть личного бренда в том, что ваше имя известно многим людям, ваши книги готовы покупать не только преданные фанаты, но и новые читатели, ваши книги рекомендуют и о них говорят. Именно сила вашего личного бренда может помочь вам с продвижением своего творчества.
Элементы личного бренда автора.
Рассмотрим подробнее, из чего состоит личный бренд писателя.
• Ассоциации
Подумайте, какой образ вы хотите сформировать? Какие ассоциации должно вызывать ваше имя?
Для писателя ассоциации могут быть связаны с внешним видом (прическа, стиль одежды, татуировки), с псевдонимом, образом жизни (тусовщик, неформал, примерный семьянин/мать), с жанром книг или достижениями (наградами, премиями).
Стоит подумать о том, будете ли вы публиковаться под своим настоящим именем или же под псевдонимом. Если выбираете псевдоним, то поищите сочетания, которые будут соответствовать тематике ваших книг.
Также стоит определиться с жанром своих произведений. Если следовать определенному жанру, то легче закрепиться в памяти читателей и обеспечивать допродажи книг.
Ассоциации нужны, чтобы запоминаться людям. Все мы мыслим стереотипно, поэтому вам нужны «якоря», при упоминании которых в голове у людей сразу же возникал бы ваш образ.
• Позиционирование
Позиционирование — это то, как вы себя подаете в медиапространстве.
Все, что вы пишете, говорите, как общаетесь с людьми, какие у вас ценности и т.д. То есть то, что вы можете рассказать читателям о себе.
Если у вас не будет четкого позиционирования, каждый будет сам решать, кто вы. Это плохо, потому что варианты у всех будут разные, а вам нужны конкретные ассоциации, которые будут связаны именно с вами.
• Репутация
Репутация - основа личного бренда. Это то, что сложно исправить. На репутацию могут влиять как ваши поступки, так и то, что вы пишете.
Никогда не оскорбляйте и не унижайте других авторов, не оскорбляйте читателей, которым не понравилось ваше произведение. Будьте вежливы и осторожны в высказываниях. Избегайте того, что вас могут неправильно понять или перевернуть ваши слова в негативном ключе.
Неоднозначные и провокационные темы нужно задействовать максимально аккуратно, с учетом аудитории, на которую вы ориентируетесь.
• Охват
Бренд становится брендом, когда его распознает широкий круг людей.
Однако не всегда нужно стремиться к большой популярности. Для некоторых писателей стать широко известным в узких кругах гораздо перспективнее. Например, быть топовым авторов в конкретном жанре или самым известным автором издательской серии. Вы сами решаете какой масштаб должен соответствовать вашему бренду.
Как прокачивать репутацию и повышать охват?
Ваша репутация — это доказательства вашей экспертности. Пишите отзывы на произведения других авторов, давайте рекомендации, ходите на подкасты и эфиры с блогерами, участвуйте в мастер-классах, конкурсах, конференциях. Говорите о своем творчестве, рассказывайте о том, какие книги оказали на вас влияние, о вашем творческом пути.
Для наращивания охвата ведите свой блог, проявляйте активность в соцсетях, пишите книги, статьи для тематических журналов, выступайте на конференциях и форумах.
Никто не узнает о ваших книгах, если вы сами не будете о них говорить.
Пишите и публикуйте книги, общайтесь со своей аудиторией и единомышленниками, продвигайте и монетизируйте свое творчество в Neobook - платформе для писателей и читателей https://neobook.org/?utm_source=yandex&utm_medium=zen-article1.
Следите за нашими анонсами в соц. сетях 👇🏻
Вконтакте: https://vk.com/neobook_app
Neobook: https://neobook.org/neobook/?utm_source=yandex&utm_medium=zen-article1