Найти в Дзене
Юрий Смирнов

Ноябрь 1990

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

4.11.

(Андреаполь. Рынок)

– А ты меня – удиви!

– Я шо, цы̀ганка? Да мне твои поганые деревянные как Бабе Яге лѐмехи в ступе. Долла̀ры есть? Будем есть! Нет – не застьте свет! Проход – дальше, там, – там сортир… Берегите ноги!

И, действительно, там, дальше, до сортѝра – жёрдочки и досточки-досочки, гнилые (вода кругом и грязь!); и, действительно, вывеска: «БЕРЕГИТЕ НОГИ!». А чего беречь? – до вокзала не побежишь! И вот – мужское море разливанное среди стыдливых женских глаз. А что куда и кто куда потечёт, это – господни пути неведомы, неисповедимы… И бабы и мужики – как в войну – вместе. И нет стыда. Как нет туалета с буквами «М» и «Ж». Хотя, – буквы есть… Но каждый проходит туда, – куда можно пройти…

5.11.

В этом государстве мы осуждены быть сторонними зрителями, и в этом же государстве мы обречены страдать более, чем кто-либо другой. Как просто сказать: «Мамочка, я описался! – а мамочка в ответ, – Дитячко, я ухожу. Па̀почка по̀почку вытрет». А па̀почка: «Дитячко, я ухожу…». И по̀почка… Вечная сказка про белого бычка… Сегодня отец и мать – функции, не сущности, которые должны дать наполнение другим сущностям… А дитятко - с грязной попой!

Дети стали взрослыми. Трагедию этого предвидел ещё Андрей Платонов: его дети были с лицами стариков: это упрёк взрослым в их головны̀х играх, не учитывающих реальной жизни. У нас, взрослых, дети – модели, а дети – остались детьми! А из них, детей, делают модели – моделей!!! Скоро будет кровавый подиум! А чего ждать от детей, лишённых детства?.. Вовремя надо было вытирать по̀почку и учить самостоятельности. Боюсь, что самое важное время мы упустили. По̀почка осталась грязненькой, а о самостоятельности …

9.11.

Я ясно чувствую и осознаю, что серьёзно болен. И это – с детства. Одиночество и неуют. Боюсь – единственное, чего боюсь, – чтобы это не передалось близким мне людям. Поэтому иногда приходится играть, улыбаться, быть здоровым человеком. Но как мучительно оставаться наедине с собой. Будто что-то давно оборвалось. И с этим жить. Излечимо ли это? Боже мой! Какая пустота! Неужели актёры страдают этим? Но я же не актёр! А кажется, что играю. Самое интересное, что от меня год от года требуют именно не естественности, а актёрства. А я играть не хочу. Как странно звучало бы: «Елочка – стань берёзочкой!», – от берёзочки: «Море – стань родничком!» – от родничка.

А я просто струюсь… просто – дымом к небу, просто капелькой – из земли.

20.11.

То, что сейчас происходит в стране и со страной и народом, – всё это не то, и не так. Раздробись, разорвись и обособься мы на мелкие удельные территории, и мы перестанем быть великим народом. Мы утратим чувство пространства и времени, чувство свободы и воли (выйдешь утром: облака, туманные горизонты и меха̀ лёгких, вбирающие эти горизонты, – сам выйдешь, не выведут! (да если и выведут!) – вот свобода и воля!).

Мы утрачиваем свою душу – русскость (есть ли где-нибудь ещё другое такое понятие души!: немецкость, американскость, английскость – какая чушь!). А утратить нельзя, как бы примитивно это не звучало. Русь процветала только во времена монолитности, единения всех своих краёв, городов и весей. И никогда раздробленность не шла ей впрок.

Воздуха-то?! Воли-то?! Пространства?!. Пей! - не хочу!

А вот и перестали (от щедрости ли природной-то?) ощущать и чувствовать: руками, губами, телом - перестали жилами! чувствовать собственную землю.

Разбежимся – растащат по кусочкам, не за понюшку табаку. А мы всё говорим, башмаков не поизносивши… А ведь главная забота сегодня-то – о башмаках. Соплеменнички, мать вашу!

24.11.

До сих пор не понимаю, почему в человеке уважают не самого человека, а то, какое место он занимает в иерархической лестнице власти, у властной кормушки. Стало быть, модернизм не столь уж и беспочвенен: отчуждение людей друг от друга и замена (точнее, подмена) людей функционирующими моделями их – поразительно очевидна.

А ещё физики с лириками спорят!..

Было бы о чём? Модель – и есть модель.

А иной лирик пишет стихи хуже, чем иной физик. А иной – и лучше… Так кто же за кем гонится?!

Талант – он вне профессий и сфер деятельности. Хотя: пишешь – пиши… Время расставит нужные акценты: талант, одарённость , дар… Твори, Художник (если ты художник)!.. А так... и снежинка на ладони тает, исчезает, но её холодок и ощущение глотка воды остаются в душе. Кто может творить, да творит!.. кто может напоить, да омочит губы иссушённому внутри, кто печёт хлебы, да накормит...

А ты, Художник, ... да чего тебе советовать? холст - не хлеб; а публика - не Время...

Есенин С. Фото из свободных источников.
Есенин С. Фото из свободных источников.

26.11.

Читаю и перечитываю Есенина. Наш Миргород, действительно, железный. И не собирается меняться. Да и зачем ему меняться?! Легче убирать головы тех, кто хочет что-то в стае менять. Милый Андерсен: как ты близок Есенину! А розочка ?! – А блевотина корабельной палубы?! Неужели всё это сон? И всё это вместе?

Я хотел бы проснуться.

Спасибо за просмотры, ПОДПИСКУ, делайте лайки, пишите отзывы!