Найти в Дзене
Муслим Муслимов

Как молодой медицинской клинике продвинуть в поисковиках свой сайт, и зачем это делать

Оглавление

Интернет-продвижение такой же инструмент для рекламы медицинских услуг, как и любого бизнеса. Только единицы уделяют внимание и эффективно используют интернет-маркетинг. Это странно, если учесть, что в среднем человек проводит в сети 7 часов в день или 40% времени бодрствования. Важно обратить на себя внимание в интернете.

Молодая клиника нечасто может сразу принять на работу известных врачей и рассчитывать, что это привлечёт пациентов. А если такие доктора есть, нужно о них рассказывать. Личный бренд врача бывает определяющим для пациента. Для молодой клиники якорным доктором может стать главврач.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Продвижение клиники и раскрутка личного бренда в медицине имеет специфику, но есть общие закономерности. Недостаточно открыть сайт. Это не станет волшебной палочкой, по мановению которой все узнают о клинике, выстроится очередь на приём. Как же правильно продвигать сайт?

Разработка сайта

Для продвижения должны быть разработаны посадочные страницы. Это блоки, которые освещают конкретную услугу. Куда заходят люди и видят нужную информацию. Пациенты ищут в интернете точные ответы на чёткие вопросы. Поэтому важно под каждый запрос сделать отдельную страницу.

Гулять по сайту в поисках нужной информации человек вряд ли станет. Скорее, уйдёт и будет искать вариант, чтобы одним кликом получить ответ.

Обычно клиника направляет на главную страницу. А весь сайт из двух-трёх страниц: адрес, прайс-лист, несколько экспертных статей. Отсутствует даже поиск. Многие думают, что это эффективно. Их пугает, что у тех, кто активно использует инструменты интернет-маркетинга, 500–1000–3000 страниц. Но именно так человек по запросу сразу выйдет на нужную информацию.

Хорошо проработанный сайт даёт клинике от 90% реальных пациентов.

На странице может быть сразу обозначен статус врача, видео по конкретной процедуре, показания, противопоказания. Такой подход за несколько месяцев увеличит поток пациентов.

Чтобы человек задержался на сайте, нужно делать привлекательный дизайн, постоянно работать над структурой, качественными посадочными страницами под разные темы. Нужно учесть современные тенденции в веб-дизайне.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

На собственном портале и сторонних ресурсах надо работать с отзывами. Это дополнительное взаимодействие с клиентами клиники, чтобы стимулировать их оставить комментарии. Не просто галочку, а живое мнение.

Видимость сайта в поисковике

Есть такое понятие, как видимость в поисковой системе по количеству запросов. Сайт будет виден, если детально проработан. Когда информация отсутствует, выдавать его поисковики не будут.

Ещё один аргумент – возможность выделиться в переполненном потоке информации. Так как помимо клиник, которые предлагают определённые услуги, по этим же запросам поисковик приведёт на форумы, агрегаторы, специализированные журналы – они забирают внимание людей.

Взаимодействие с агентством

Если продвижением занимается агентство, то в клинике обязательно должен быть профильный специалист или менеджер, который будет поддерживать постоянную связь.

Часто главврачи, руководители клиник пускают процесс на самотёк. Заплатили и ждут результата. Согласование текстов, выбор сайтов-доноров, своевременное предоставление информации – важные составляющие в работе над продвижением.

Клиника, которая не применяет этот подход, попросту потеряется в потоке информации.

Подписывайтесь на канал и поделитесь опытом в комментариях, как продвигаете услуги клиники, какие инструменты маркетинга используете.

Читайте ещё:

Почему молодые специалисты не готовы работать в здравоохранении: проблемы образования и мотивации
Муслим Муслимов16 апреля 2022
8 принципов, которые помогут управленцу частной медицинской клиники построить честный и востребованный бизнес
Муслим Муслимов15 апреля 2022