Холодные волны железный характер.
Все это было унаследовано викигами и сохранено рыцарями Тевтонского ордена, а позже и Ганзейским союзом.
Все места на Балтике буквально пропитаны суровыми ветрами, а также запахом облепихи и цветом янтаря.
Викинги одни из первых покорили эти просторы. Может им и повезло, но возможно, что они обладали лучшими техническими знаниями того времени. Корабль викингов имел уникальные характеристики
Драккар - стал своего рода визитной карточной эпохи викингов.
Это был длинный вместительный корабль универсального класса с малой осадкой, приводимый в движение парусом и гребными веслами.
Никто более похвастаться таким же не мог, поэтому викинги долго были грозой балтийского моря. Пока их не вытеснили объединившиеся народы Ганзейского союза.
Да, тогда викингам пришлось туго. Так и не сумев перестроится под новые реалии времени, а люди научились строить корабли и выше и могли размещать оружие на них для защиты, они были побеждены.
Однако, они оставили нам наследие и прекрасные места для истории.
Жемчужиной этого моря можно по праву назвать заповедник "Куршская коса".
В наши дни это территория двух государств России и Литвы и еще это наследие ЮНЕСКО и можно сказать "Восьмое чудо света".
Где еще на нашей Планете можно найти сочетание моря, песчанных дюн, удивительного разнообразия растительности и животных, и все это на полоске земли между солёным морем и пресным заливом.
Красота созданная природой.
Увидеть Куршскую косу я хотела очень давно. Поэтому место для основного отдыха планировала рядом, и в этом плане г. Зеленоградск идеален, он расположен прям у начала косы.
Автобусная станция располагается там же где и жд вокзал, но уехать на косу на комфортабельной "ласточке" не выйдет, туда ходит удобный автобус.
Но, посмотрев расписание автобуса и сравнив расстояние между точками на косе, я решила взять полноценную экскурсию с гидом.
И не прогадала. В своем спокойном режиме мы прогулялись по основным местам, послушали интересные истории экскурсовода и даже увидели лисицу, тихо переходившую дорогу.
Это к сожалению, становится опасно для животных, так переходить дорогу, но выхода у них нет. Коса это их дом, и им важно переходить со стороны залива к морю свободно.
Именно поэтому нельзя оградить дорогу сеткой. А некоторые водители любят скорость и не успевают тормозить или заметить животное и убивают обитателей этого места.
Очень жаль. Не понимаю зачем тут разгоняться.
Но вернемся к Косе. Мы лисицу пропустили и поехали дальше.
Дюны, я конечно же, ехала ради них, это песчаные "волны", потому что выглядят они как волны. И эти "волны" в свое время стали настоящим бедствием для людей проживавших сдесь.
Первые люди появились на косе уже в конце III тысячелетия до н.э., то есть в эпоху неолита, или позднего каменного века. В это время на месте полуострова располагалась цепь больших и малых островов, покрытых первозданным лесом. Намнго позже сформировалась сама коса и было основано маленькое поселение рыбаков и крестьян Пилькоппен.
Так уж получилось, что с историей дюны и ее странствующих песков неразрывно связана и история поселка Пилькоппен и ее жителей. Под этими песками где-то покоятся и руины старого тевтонского замка, и остатки первых поселений.
Вы только представьте, под давлением ветра такие песчаные волны перемещались и накрывали собой целые дома. Были и жертвы. Люди паниковали, песок мог прийти совсем внезапно и погребсти весь город. Что собственно и случилось в те далекие времена..
И поэтому с этим движением стали бороться и начали укреплять дюны с помощью той же природы. Люди засаживали растительность - деревья и кустарники в дюны и корневая система растений укрепила их, что и помогало в последствии остановить движение песка. И эта технология укрепления дюн не изменилась и сегодня.
Я мечтатель по маякам. Это символ верного пути и магический знак путникам. Он манит меня и я все ещё ищу свой.
Наш гид отвёз нас в совсем уж не туристическое место в посёлке "Рыбачий". Там выход в залив и два пирса. Один уже заброшен и полуразрушен, а вот другой действует. Когда то давно тут был настоящий маяк и он освещал путь кораблям в заливе. Сейчас его тут нет. Он был уничтожен в 40-х годах ХХ века. Но в знак о том, что он был, ему установлен памятник.
Этот маяк и стоящие рядом рыбацкие лодки добавили шарма экскурсии, насытившись и рыбой и впечатлениями мы повернули в сторону дома.
До новой встречи "Куршская коса".
Если понравилось, ставьте✌️ и подпишитесь на канал
до новой встречи...
#калининградская область
#путешествие
#куршская коса