Предыдущая часть
- Стойте! – крикнула я, выбравшись из закутка под лестницей. – Стойте!
Мужчины, собравшиеся уже войти в комнату на втором этаже, обернулись.
- Чего тебе? – грубо спросил первый, потирая рукой место на груди, куда я ударила.
- Павлин. Не трогайте его, - попросила я.
- Это еще почему? – спросил второй. – Только он знает, где книга. Вот пусть покажет. И по легенде, чтобы книга открылась, нужна его кровь.
- Вы с ума сошли?! Кто вам рассказывал такие истории? Если вы убьете птицу, то никогда не сможете открыть книгу, даже взять ее в руки.
На их лицах появилось сомнение.
- С чего нам тебе верить? – спросил первый.
- Да ни с чего, - я пожала плечами. – Но вы на сто процентов уверены в подлинности и правдивости своей легенды? Если да, то вперед. Но я не гарантирую, что вы сможете заполучить книгу. Тем более все, кого я знаю, убеждены совсем в другой легенде.
Из-за дверного проема наверху выглянула голова павлина, он посмотрел на меня, кивнул, подмигнул и снова спрятался.
«Так держать! Они уже сомневаются, очень сильно сомневаются» - раздалось у меня в голове.
Я стояла и продолжала молчать. Чувствовала, что не нужно сейчас ничего говорить. Так как можно было спугнуть ту тень сомнения, появившуюся на лицах мужчин. Минут десять мы простояли в полной тишине, глядя друг на друга.
- Твоя легенда, - начал второй мужчина, - о чем она?
- Легенда гласит, что книгу может найти только павлин. И открыть ее можно только после его прикосновения. Не даром же она называется «Павлиний глаз». А если книгу открыть без павлина, - торопливо продолжила я, так как видела, что мужчины хотят вставить свое слово, - то книга исчезнет и ее больше никто никогда не найдет.
«Вот это ты хорошо придумала, молодец» - раздалась похвала в голове.
Тяжело было сдержаться и не улыбнуться, но я продолжала серьезно смотреть на мужчин.
- Ладно, - медленно произнес один из них, спустя несколько минут. – Мы не тронем птицу. Пусть просто нам покажет, где книга. И ты ее об этом попросишь. У вас явно возникла связь. Но учти, книга – наша. Если попробуешь ее хоть пальцем тронуть – мы убьем птицу.
- Хорошо, - согласилась я и поднялась на второй этаж.
- Павлин, выходи, - позвала птицу. – Помоги, пожалуйста, найти книгу, - продолжила я, как только птица оказалась в поле зрения.
«А ловко ты им мозги запудрила. Но спасибо, без тебя бы я не справилась, мама. Но все же, какие они наивные» - продолжал потешаться голос в голове.
Я сделала большие глаза, показывая птице, чтобы прекращала веселиться и помогла быстрее покончить с этим. Птица развернулась и начала методично обходить все пространство на втором этаже. У некоторых стен она замирала, словно прислушиваясь к ощущениям, а потом шла дальше.
Через полчаса таких хождений по кругу я почувствовала, что мужчины начинают терять терпение.
- Ты знаешь или нет? – как можно тише прошептала я павлину, чтобы не услышали мужчины.
«Знаю. Вернее, предполагаю ее точное местоположение. Но без поиска ее не достать».
«То есть?» - я успела только подумать, но не сказать.
«Такое условие. «Только ищущему достанется знание» - так написано на форзаце книги» - ответил павлин. «И надо же! Ты додумалась разговаривать со мной мысленно» - раздался следом хохот в моей голове.
«Ну тебя…» - подумала я и отвернулась от птицы.
«Тут» - мелькнуло в голове, когда мы остановились у стены в дальней комнате. Это была стена, сложенная из грубого камня. По сравнению с другими помещениями, это было абсолютно пустым. Павлин подошел к стене и коснулся клювом камня. Где-то на улице раздался грохот. Мы рванули на первый этаж, а оттуда через лаз в камине на улицу, во двор. Стол, стоявший во дворике, был разрушен упавшей на него огромной плитой. А над этой плитой парила книга. Обложка, украшенная пером из павлиньего хвоста, издавала легкое золотистое сияние.
- Ну же, иди, - легонько подтолкнула я птицу.
«Что-то мне страшно. А вдруг не сработает?» - Павлин поднял на меня глаза, в которых читался страх.
- Ну! – не выдержал один из мужчин. – Птица идет? Или ей помочь?
- Иди, - еще раз прошептала я.
Павлин мелкими шажками отправился к книге. Забрался на плиту и встал ровно под книгой. Не хватало всего пары сантиметров, чтобы дотянуться.
- Хвост, - крикнула я.
Птица услышала и распустила хвост. Как только первое перо коснулось книги, весть двор окутало яркое желтое сияние и раздался крик птицы.
Я рванулась к павлину, но была повалена на землю одним из мужчин.
- А ну спокойно, - раздалось над ухом. – Не дергайся.
- Эй, олухи, отпустите ее, - вдруг раздался голос откуда-то над нами.
Мне удалось повернуть голову и увидеть, что на плите вместо птицы стоит девушка, обнимая книгу руками. Девушка была моей точной копией.
- Как ты нас назвала? – прорычал второй мужчина и двинулся к ней. Его явно не впечатлило сходство между нами.
- Олухами, - совершенно спокойно произнесла девушка. – Берите свою книгу и валите прочь из моего замка.
- Что ты сказала? – первый отпустил меня и тоже двинулся к девушке.
- О боги! И зачем вы создали таких тугодумов, - закатив глаза простонала девушка. – Я сказала книгу забирайте, - она с силой пихнула книгу ближайшему мужчине, что тот покачнулся, - и уходите из моего замка. Здесь вам не рады, - сказала в лицо второму и прошествовала мимо них в мою сторону.
- Вставай, - протягивая мне руку и помогая встать, уже намного мягче произнесла она. – Они уходят, - глядя в спины удаляющимся мужчинам, произнесла девушка.
- Мама?! Мама?! – в истерике начала я. – И ты называла меня мамой?
Девушка мягко рассмеялась.
- Пойдем, я тебе все подробно расскажу, - взяв меня за руки, предложила она. - И пока мы идем, ты мне поведаешь о том, что ты вспомнила. Хорошо?
Я кивнула, и мы отправились в сторону главного выхода из двора.
Продолжение следует…