В предыдущей статье канал как-то невзначай сделал поворот в сторону не совсем обычной кукольной вселенной. И хотя я никогда, даже в самые наивные свои детские годы, не была фанатом игр в куклы, все же некоторые, отдельные элементы прекрасного из этого мира мне не чужды. Да и объективности ради стоит ненадолго погрузиться в это направление.
Первым экспериментом стало знакомство с несколько своеобразным творчеством Форест Роджерс: ее понимание красоты, которое нашло свое отражение в маленьких, хрупких фигурках, многим (в том числе и мне) показалось, мягко говоря, нестандартным. Хотя в таком многообразии трактовок прекрасного кроется некое очарование современного мира, тяга и любовь к традиционным формам лично у меня все-таки пока остается непоколебимой.
К счастью, даже с учетом современных реалий находятся художники, чье творчество не столь противоречиво как творения Роджерс. Показательным в этом отношении являются маленькие фигурки, создаваемые американкой Николь Уэст, из той же полимерной глины.
Назвать ее хрупкие шедевры куклами однозначно нельзя – подобной трактовки придерживается сама автор, но все же в первую очередь – это миниатюрные скульптуры.
Правда, вполне возможно, что источником вдохновения для них послужили детские фантазии и образы первых молчаливых наперсниц по играм со стеклянными глазами и нарочито аккуратными локонами. Да и в самих них есть что-то легкое, задорное и почти наивное – некий налет детскости.
Так, умилительные фигурки эльфов и фей, как бы случайно уснувших в кофейных чашках и блюдцах кажутся такими настоящими и почти живыми, что невольно возникает ощущение будь то бы это часть игры, или маленький кусочек детской сказки, населенный лохматыми безобразниками, очаровательными в своей простой и безыскусной красоте.
Но это ощущение очень быстро проходит по мере того, как все глубже и глубже погружаешься в мир Николь Уэст. Чем дальше, тем взрослее и серьезнее становятся ее «куклы».
Ласковая нежность хрупких радужных крыльев постепенно трансформируется в пенные наслоения разноцветных кружев, сложных декоративных украшений и многочисленных изящных элементов, которые превращают тонкое изящество волшебной феи в нарочитую вульгарность пышной красоты роскошной куртизанки в стиле рококо.
Изучать элементы каждой такой фигурки можно бесконечно долго. Тонкость работы, детализованность, внимание к каждому мельчайшему элементу буквально завораживают: неважно сделана ли фигурка полностью из полимерной глины или позже «одета» в настоящие ткани и кружево – она всегда продумана до мелочей. Можно увидеть не только черты лица и элементы костюма, но и даже различить узор кружева, каждую отдельную ленточку или цветочек на платье или в прическе.
После таких красавиц, похожих скорее на пирожное или роскошное украшение, особенно интригующе выглядят другие представители кукольной вселенной Николь Уэст, на этот раз вдохновленные стилем стимпанк.
В них уже нет ни хрупкой наивности, ни причудливости эксцентричной красоты своих предшественниц, они более просты и брутальны. Однако в них по-прежнему чувствуется какая-то легкость и веселье – что-то, что роднит их с бесшабашными кружевными барышнями и непоседливыми обаяшками феями.
Возможно, это все та же детализованность и точность работы, благодаря которой маленькие фигурки буквально оживают и выглядят как вполне себе реальные персонажи, лишь на мгновение захваченные в порыве движения.
Каждая из них настолько уникальна и интересна, повествует какой-то свой отдельный сюжет, несет в себе совершенно особую символику и, возможно, некий образ – идею, легко и просто воплощенный художницей в едва заметной улыбке или движении тела маленькой куклы. Каждая обладает своим особым очарованием и отражает вполне определенную форму красоты или творчества.
Кстати, как оказалось подобное восприятие прекрасного свойственно очень многим и достаточно высоко ценится. 20 лет назад Николь Уэст создала первую маленькую куколку, уступив просьбам матери, которая считала, что у нее талант и по совместительству имела довольно внушительную коллекцию кукол (ох, как мне это знакомо – у моей любимой родительницы тоже есть подобная небольшая коллекция), а теперь – она признанный художник, творения которого покупаются еще на стадии проектирования и замысла.
(При этом у Николь Уэст совершенно нет художественного образования – все ее знания и умения получены на кратких курсах и семинарах)
Трудно сказать, почему маленькие безобразники от Николь Уэст так нравятся людям. Но когда я снова рассматриваю свою любимицу – очаровательную рыжую бестию Шляпницу, мне кажется, что разгадка совсем рядом…
Возможно, она кроется в легкости и кажущейся простоте, возможно – в близких еще с детских лет образах, которые как-то невзначай выросли вместе с нами, приобрели все черты взрослости, но при этом сохранили веселое обаяние детства, а возможно, все дело в том, что их красота какая-то знакомая и понятная – простая и доступная, и вместе с тем наделенная определенной долей юмора и веселья...
Подобное сочетание, наверное, является самым живительным и востребованным в современном мире, где уже давно стерлись границы между возрастами и направлениями, фантазиями и реальностью…
🌺Если Вам нравится изучать красоту во всех ее проявлениях, вы можете подписаться на мой канал🌺