Найти тему
В поисках красоты

🌺Веселый и добрый мир кукол от Николь Уэст.

В предыдущей статье канал как-то невзначай сделал поворот в сторону не совсем обычной кукольной вселенной. И хотя я никогда, даже в самые наивные свои детские годы, не была фанатом игр в куклы, все же некоторые, отдельные элементы прекрасного из этого мира мне не чужды. Да и объективности ради стоит ненадолго погрузиться в это направление.

Первым экспериментом стало знакомство с несколько своеобразным творчеством Форест Роджерс: ее понимание красоты, которое нашло свое отражение в маленьких, хрупких фигурках, многим (в том числе и мне) показалось, мягко говоря, нестандартным. Хотя в таком многообразии трактовок прекрасного кроется некое очарование современного мира, тяга и любовь к традиционным формам лично у меня все-таки пока остается непоколебимой.

К счастью, даже с учетом современных реалий находятся художники, чье творчество не столь противоречиво как творения Роджерс. Показательным в этом отношении являются маленькие фигурки, создаваемые американкой Николь Уэст, из той же полимерной глины.

Назвать ее хрупкие шедевры куклами однозначно нельзя – подобной трактовки придерживается сама автор, но все же в первую очередь – это миниатюрные скульптуры.

Правда, вполне возможно, что источником вдохновения для них послужили детские фантазии и образы первых молчаливых наперсниц по играм со стеклянными глазами и нарочито аккуратными локонами. Да и в самих них есть что-то легкое, задорное и почти наивное – некий налет детскости.

Так, умилительные фигурки эльфов и фей, как бы случайно уснувших в кофейных чашках и блюдцах кажутся такими настоящими и почти живыми, что невольно возникает ощущение будь то бы это часть игры, или маленький кусочек детской сказки, населенный лохматыми безобразниками, очаровательными в своей простой и безыскусной красоте.

Но это ощущение очень быстро проходит по мере того, как все глубже и глубже погружаешься в мир Николь Уэст. Чем дальше, тем взрослее и серьезнее становятся ее «куклы».

"Королева пиратов", 2011 год, Николь Уэст
"Королева пиратов", 2011 год, Николь Уэст

Ласковая нежность хрупких радужных крыльев постепенно трансформируется в пенные наслоения разноцветных кружев, сложных декоративных украшений и многочисленных изящных элементов, которые превращают тонкое изящество волшебной феи в нарочитую вульгарность пышной красоты роскошной куртизанки в стиле рококо.

"Чаепитие в стиле рококо", 2011 год, Николь Уэст
"Чаепитие в стиле рококо", 2011 год, Николь Уэст

Изучать элементы каждой такой фигурки можно бесконечно долго. Тонкость работы, детализованность, внимание к каждому мельчайшему элементу буквально завораживают: неважно сделана ли фигурка полностью из полимерной глины или позже «одета» в настоящие ткани и кружево – она всегда продумана до мелочей. Можно увидеть не только черты лица и элементы костюма, но и даже различить узор кружева, каждую отдельную ленточку или цветочек на платье или в прическе.

"Антуанетта", 2010 год, Николь Уэст
"Антуанетта", 2010 год, Николь Уэст

После таких красавиц, похожих скорее на пирожное или роскошное украшение, особенно интригующе выглядят другие представители кукольной вселенной Николь Уэст, на этот раз вдохновленные стилем стимпанк.

В них уже нет ни хрупкой наивности, ни причудливости эксцентричной красоты своих предшественниц, они более просты и брутальны. Однако в них по-прежнему чувствуется какая-то легкость и веселье – что-то, что роднит их с бесшабашными кружевными барышнями и непоседливыми обаяшками феями.

Возможно, это все та же детализованность и точность работы, благодаря которой маленькие фигурки буквально оживают и выглядят как вполне себе реальные персонажи, лишь на мгновение захваченные в порыве движения.

Каждая из них настолько уникальна и интересна, повествует какой-то свой отдельный сюжет, несет в себе совершенно особую символику и, возможно, некий образ – идею, легко и просто воплощенный художницей в едва заметной улыбке или движении тела маленькой куклы. Каждая обладает своим особым очарованием и отражает вполне определенную форму красоты или творчества.

Кстати, как оказалось подобное восприятие прекрасного свойственно очень многим и достаточно высоко ценится. 20 лет назад Николь Уэст создала первую маленькую куколку, уступив просьбам матери, которая считала, что у нее талант и по совместительству имела довольно внушительную коллекцию кукол (ох, как мне это знакомо – у моей любимой родительницы тоже есть подобная небольшая коллекция), а теперь – она признанный художник, творения которого покупаются еще на стадии проектирования и замысла.

"Морской конек и русалка", 2008 год, Николь Уэст
"Морской конек и русалка", 2008 год, Николь Уэст

(При этом у Николь Уэст совершенно нет художественного образования – все ее знания и умения получены на кратких курсах и семинарах)

Трудно сказать, почему маленькие безобразники от Николь Уэст так нравятся людям. Но когда я снова рассматриваю свою любимицу – очаровательную рыжую бестию Шляпницу, мне кажется, что разгадка совсем рядом…

Возможно, она кроется в легкости и кажущейся простоте, возможно – в близких еще с детских лет образах, которые как-то невзначай выросли вместе с нами, приобрели все черты взрослости, но при этом сохранили веселое обаяние детства, а возможно, все дело в том, что их красота какая-то знакомая и понятная – простая и доступная, и вместе с тем наделенная определенной долей юмора и веселья...

Подобное сочетание, наверное, является самым живительным и востребованным в современном мире, где уже давно стерлись границы между возрастами и направлениями, фантазиями и реальностью…

🌺Если Вам нравится изучать красоту во всех ее проявлениях, вы можете подписаться на мой канал🌺