Как создать бизнес с нуля и превратить его в один из самых преуспевающих в стране? Ответ на этот вопрос можно получить, прочитав биографию одного из самых известных бизнесменов современной России.
Аркадий Теплицкий – человек, который в буквальном смысле слова сделал себя сам. Начав с организации микробизнеса в одном из питерских (тогда еще ленинградских) подвалов, этот человек вместе с партнерами, ставшими ему близкими друзьями, смог выстроить настоящую бизнес-империю.
Возможно, причина такого успеха крылась в обычном стечении обстоятельств. Но обстоятельства есть у всех, а лидерами рынка становятся единицы. Аркадий Теплицкий – уникальный человек, прочитать биографию которого будет интересно многим.
Родом из детства
Детство Теплицкого Аркадия ничем не отличалось от детства миллионов советских детей. Он родился 17 июля 1964 года в городе на Неве -в Ленинграде. Как и другие советские дети, ходил сначала в детский сад, а затем -в школу. Мама – Тамара Айзиковна (в девичестве – Рабинович), будучи преподавателем истории, очень любила искусство в разных его проявлениях. Она смогла с детства привить сыну любовь к музыке. Он блестяще закончил музыкальную школу, однако не рассматривал это направление как приоритетное для себя с точки зрения дальнейшей карьеры.
Аркадий Теплицкий мечтал стать инженером, как его отец. Еще в раннем детстве он был очарован рассказами о том, как Юрий Александрович Теплицкий в молодости участвовал в строительстве БАМа. Его манила романтика дорог и желание посмотреть просторы необъятной страны. Именно это и определило выбор института после окончания школы (к слову, в аттестате юноши были только «пятерки» и «четверки»). Он поступил в ЛИИЖТ – Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне – ПГУПС). К моменту окончания вуза -в 1985 году – стало понятно, что приоритеты жизни меняются, в стране начинались кардинальные перемены.
Первые шаги в бизнесе
Аркадий Теплицкий, блестяще защитивший диплом по специальности «инженер-строитель» в сфере водоснабжения и канализации, вместо работы на железной дороге выбрал для себя иной путь развития. Он устроился в одно из первых коммерческих предприятий, которые только-только стали появляться после объявления Горбачевым перестройки.
Как позже вспоминал он сам, это был очень сложный, но крайне интересный период в его жизни. Начинать приходилось с жутких условий труда.
На первую свою работу Аркадий Теплицкий пришел сразу после окончания института. Коммерческое предприятие располагалось в одном из подвалов Ленинграда. В нем было сыро, периодически замыкала проводка, весной часть подвала подтапливалась – до идеальных условий труда там было очень далеко. Плюс – ненормированный график и сезонность работы. Аркадию Теплицкому приходилось самому набирать рабочих, буквально по объявлению. Ночью они отливали свечи, днем – отправляли их на реализацию в Москву, Нижний Новгород, Тверь и другие города тогда еще СССР. Часть сбывали в Ленинграде.
Получив необходимый опыт организации производства, Аркадий решает самостоятельно организовать свой собственный бизнес. Начать он решил с очевидного, с торговли сигаретами. Однако в скором времени понял, что данная ниша становится высококонкурентной. Нужно было искать что-то новое. Теплицкий остается в торговле, но меняет свой профиль: вместо сигарет его небольшая на тот момент компания начинает заниматься торговлей мясом. Продукцию на продажу ввозили из Эстонии. Тогда республика входила в состав СССР, поэтому сложностей с поставками не было. Учитывая, что полки магазинов эпохи перестройки преимущественно зияли пустотой, спрос на мясо в полуголодном Ленинграде был просто огромным! Бизнес Аркадия приносил стабильный доход. Можно было бы ничего не менять, но случился развал СССР, Эстония вышла из состава Союза, все логистические цепочки были нарушены. Возникли сложности и с таможней. Аркадий Теплицкий решает сменить вид деятельности.
Торговля нового формата
Эпоха ранней, постперестроечной самостоятельной России давала много возможностей для развития. Аркадий Теплицкий решает остаться в торговле, но не в ставшем уже привычным для него амплуа торговца, а перейти на новый уровень. Как опытный бизнесмен, он уже на тот момент понимал, что нужно качественно менять сам формат торговли. Общество уже требовало нового сервиса, но торговцы не могли его дать. На одной из встреч с друзьями, бывшими однокрусниками, родилась идея организовать ярмарку – такие уже к тому времени стали появляться в Москве, но для Ленинграда еще были в новинку. Для рынка стихийной торговли идея была свежей и имела огромный потенциал. И люди, с которыми Аркадий Теплицкий взялся за реализацию этой идеи на долгие годы стали его бизнес-партнерами. Именно с ними он организовал первый проект нового формата – ярмарку в ССК «Петербургский». Опыт сотрудничества был положительно оценен обеими сторонами. Позже совместно они создали «Адамант» - небольшую организацию, которая к настоящему времени превратилась в огромный многофункциональный холдинг, став одним из лидеров торговой и коммерческой недвижимости северо-запада нашей страны.
В становлении и развитии «Адаманта» нет каких-то необычных или удивительных вещей. Реализовав первый проект, который однозначно был удачным, бизнесмены через два года, в 1994-м, открывают торговый центр – «Балканский» у метро Купчино, затем – следующие. К настоящему времени холдингу «Адамант» принадлежит 22 торгово-развлекательных центра общей площадью 1,2 миллиона «квадратов». Еще 400 тыс. кв.м – это коммерческая недвижимость, включая складские и офисные помещения. Кроме этого, холдинг в общей сложности владеет более полусотней организаций, оказывающих сопутствующие услуги, в том числе и несколькими производственными компаниями.
Финансовая политика
Удивительно, но при решении текущих задач «Адамант» в основном старается обходиться своими силами, без привлечения кредитных средств. Очень показательный пример: когда во время ограничений закрылись практически все торгово-развлекательные комплексы в стране, а их владельцы несли колоссальные убытки, «Адамант» справился с трудностями, сохранив все рабочие места. Несмотря на то, что содержание простаивающих ТРЦ обходилось в весьма существенную сумму, которую нужно было выплачивать ежемесячно, все платежи были своевременно перечислены.
Финансовые обязательства должны быть полностью выполнены – таков девиз руководства холдинга.
Новый бизнес - это как игра в слепую
Аркадий Теплицкий, будучи опытным бизнесменом, постоянно ищет новые ниши для развития. Параллельно основному виду бизнеса он запустил несколько коммерческих проектов, однако относится к ним как к игре в слепую: либо выстрелит, либо нет.
Одно из таких направлений, где он выступает инвестором, – ресторанный бизнес. Здесь, как признается предприниматель, он всегда уделяет огромное внимание и ориентируется на то, вкусны ли блюда, подаваемые посетителям. Хотя и в этом отношении, как однажды поделился Аркадий, есть исключения. Например, в ресторане подают пару блюд, которые сам бизнесмен терпеть не может. Однако у посетителей они пользуются огромной популярностью.
Один из его первых проектов в сфере ресторанного бизнеса (в Нижнем Новгороде) дал ему бесценный опыт. Аркадию не нравилось, как там работал персонал. Аркадий решил переформатировать площадку. Он привез шеф-повара из Питера, обновил управляющий персонал. Были налажены все процессы, но бизнес, вопреки всем ожиданиям, резко снизил показатели. Выручка сократилась в два раза.
Главный секрет, считает Аркадий Теплицкий, - это угадать потребности аудитории. Если получилось – заведение будет работать и приносить прибыль. Если нет – можно его практически сразу закрывать. Бизнесмен приводит наглядный пример из собственного опыта. В одном из его ресторанов – «Парке Джузеппе» летняя терраса была огорожена дутыми полиэтиленовыми стенами. Это было довольно посещаемое место в городе, со стабильным доходом и постоянными клиентами. Оно пользовалось популярностью и среди молодежи, и среди людей среднего возраста. Тем не менее, в соответствии с веяниями времени, было принято решение провести модернизацию. Старую террасу снесли, вместо нее построили новую, со стеклянными стенами. На ней установили красивую мебель. Результат был непредсказуемым: выручка упала сразу на 20%. Почему? Потому что люди подумали, что милый и уютный ресторанчик превратился в пафосное заведение. Его перестали посещать туристы в шортах и иностранцы с двадцатью долларами в кармане. Они считали, что теперь этот ресторан для них слишком дорог.
К настоящему времени у Аркадия Теплицкого несколько ресторанов, все работают без перебоев и приносят прибыль. Однако они не единственные его проекты в данной сфере. Проектов было больше, просто не все было целесообразно продолжать.
Но если ресторанный бизнес, в котором Теплицкий запустил уже не один проект, можно перевести в разряд если не основных, то хотя бы привычных, то совершенно новое направление – IT – в которой бизнесмен стал вкладываться в последние годы, это действительно настоящая игра в слепую для него. Тем не менее, предприниматель верит в будущее данной сферы, и считает, что хотя бы один из в настоящее время реализуемых проектов (оба должны быть запущены до конца текущего года) обязательно будет успешным.
Общество все видит: награды и достижения
Активность и неравнодушная позиция Аркадия Теплицкого была неоднократно отмечена различными общественными и государственными организациями. Это подтверждается многочисленными наградами и почетными званиями.
Вот лишь небольшой перечень тех социально значимых проектов, которые реализуются сейчас при непосредственном участии бизнесмена:
- Благотворительный фонд РЕК СПБ
- Международный фестиваль искусств «Шолом Алейхем GALA»
- Общественная организация «Правила Роста»
- Межрегиональная Ассоциация Женского бизнеса.
У Аркадия Теплицкого есть награды от:
- СовФеда РФ
- Совета ветеранов военной разведки
- Федерации вольной борьбы
- Бизнес-клуба «Деловой Петербург» и других организаций.
Европейская академия естественных наук присвоила ему звание академика.
Если вам понравилась статья, просьба подписаться на канал и поставить лайк, а также поделиться своим мнением в комментариях, буду вам благодарен! Ваш Звездочет. 💗