Найти тему

Развитие изобразительного творчества у детей через игру

Известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребёнка. Она захватывает малыша, овладевая всеми его мыслями и чувствами. Педагоги и родители знают, каким трудом дети, увлечённые игрой, переключаются на другие виды деятельности. Но значение игры не только в том, что это приоритетный вид деятельности ребёнка, она очень важна для всестороннего развития растущей личности. Передовая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребёнка углубляются и уточняются.

Игра и изобразительная деятельность имеет много общего. Оба вида деятельности основываются на тех впечатлениях, которые дети получают из окружающей жизни и в процессе жизнедеятельности в детском саду и дома. Поэтому так важна взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой. Благодаря связи с игрой изобразительной деятельности становится более интенсивной, привлекательно для ребёнка, вызывает у него яркий эмоциональный отклик, создает личностно-значимый мотив деятельности, что, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую эффективность. Ребёнок не просто рисует, лепит, а передаёт в изображениях образы игры, создают новые игры.

Педагог должен продумать игровые приёмы на занятиях, создавать игровые ситуации, в которых дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, так действовали бы герои. Например, дети становятся художниками и рисуют картины, выполняют роль народных мастеров и расписывают посуду, игрушки, части одежды. Игровые приёмы обучения можно использовать на занятиях во всех возрастных группах детского сада.

Дети живо и заинтересованно воспринимает предложение нарисовать, наклеить весёлого Петрушку, если к ним обращается игрушечный Петрушка и попросить нарисовать ему друзей. Рассматривая готовые изображение, забавный персонаж разговаривает с ребятами, объясняя им, каких Петрушек они изобразили: «Этот Петрушка весёлый, он танцует, а этот забавный, у него такой красивый костюм».

Можно разыграть ситуацию зверята (лисёнок, зайка, бельчонок и другие) собрались в гости к куклам, а ехать не на чем. Предлагаете детям нарисовать для зверушек вагончики. Нарисованные вагончики выставите рядом на доске за паровозом, который нарисовали сами, затем рассаживая и приклеивая в вагончик животных.

Игровая форма занятий повышает их эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, так как все дети объединяются общей целью, единым положительным отношением к изобразительной деятельности.