Найти тему
Tedien Leo

Корочки или гаражи 🤘

Всем металлюжной стружки и хорошего дня, на связи Tedien. Добро пожаловать в мой блог :)

Если честно, то сначала я думала по порядку рассказывать всё, но потом поняла, что в этом нет смысла. Я тут всё-таки не свою биографию пишу 😆

Поэтому буду делиться тем, что именно СЕЙЧАС хочется рассказать.

И сегодня такая, наверное, больная у многих тема - музыкальное образование.

Скажу так, я тот человек, у которого за плечами только музыкальная школа и несколько любительских народных коллективов. Да, изначально я - балалаечница 😄

И, да, мне, действительно, нравится как звучит этот инструмент, в противном случае я не захотела бы на нём научиться играть, поскольку на музыку пошла сама, меня никто не заставлял. После уже переобулась в РОК, но сейчас о другом.

Выступление моей рок-группы Silmarill
Выступление моей рок-группы Silmarill

Наверное, почти каждый, кто самолично занимается музыкой, встречает возражение «Чтобы хорошо писать музыку или создать коллектив, нужно музыкальное образование!»

Безусловно! В муз.образовании есть свои плюсы, причём немалые, но для того, чтобы создать коллектив его наличие необязательно.

Какие же плюсы:

1. Развитие музыкального слуха;

2. Профессионализм в обращении с музыкальным инструментом;

3. Формирование нотной памяти;

4. Практика в импровизации;

5. Изучение теории музыки.

На самом деле плюсов гораздо больше, всё за раз не перечислишь.

Однако могу выделить один жирный минус в этом – определённые рамки в музыкальной деятельности.

Хочу сразу заметить, что отмечаю только те плюсы и минусы, с которыми столкнулась лично, поэтому моё мнение сугубо субъективное и вы вправе быть не согласными со мной.

Вернёмся к рамкам.

У меня лично до сих пор проскальзывает такой момент, что когда я беру в руки инструмент для того, чтобы натаскать свой скил или пытаюсь что-то сочинить, то сразу задаюсь вопросом: как правильно?

Причём аж ДО ТОЧНОСТИ правильно: как обыграть аккорд, какие другие аккорды будут сочетаться друг с другом, какие знаки должны быть при музыкальном ключе, как выстроить тональность и тд.

Начинаю разбираться и понимаю следующее: я больше пытаюсь разобраться, чем пытаюсь что-то сочинить на слух.

С одной стороны хорошо, но с другой…

Как много вы знаете песен, которые придерживаются академичной точности, мм?

Я вот что-то затрудняюсь ответить. Но тут ещё играет мой пробел в знаниях сольфеджио, ибо больше практик, чем теоретик, но не суть. Как таковых групп, кто прям парится по соляге (имею ввиду тех, с кем лично знакома), не могу назвать. Но при этом у них выходят чудесные треки. Да даже в своей рок-группе я стараюсь, чтобы не было такой конкретной запары в написании материала (однако и у совсем юной группы, как мы, случаются трабблы в этом).

Так вот в этих самых «гаражах» ты учишься быть именно действующим музыкантом. Окей, у тебя нет корочек об образовании, ты не можешь официально устроиться в ту же муз.школу или филармонию, но это скорее преимущество, чем недостаток. Побеждают больше усидчивость и желание заниматься любимым делом.

Разумеется, для тех, кто не хочет чисто в народных и классических направлениях развиваться.

Я знаю обе стороны, пусть и не приняли в музыкальный институт, поэтому могу сравнить. Также скажу и то, что мне и вышеперечисленные направления нравятся.

Просто выбрала то, чем я, действительно, живу.

Всем ROCK \m/

P.s. после такого резкого застоя буду стараться теперь чаще появляться.

#музыка #рок-музыка #образование #rock #metal music #юные музыканты