Прежде, чем начать свой рассказ, обращусь к определению понятия квест, которое не столь давно появилось в нашем языке.
«Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо».
Заодно напомню, что
«Радоница, Радуница — день первого после Пасхи общецерковного поминовения усопших в народной традиции восточных славян. В Русской православной церкви отмечается во вторник после Фомина воскресенья, на второй неделе после Пасхи».
На этом околонаучные и околоцерковные изыскания закончены.
Перехожу к рассказу, который касается москвичей и понятен будет им.
Живу я на Таганской улице.
Мои родители, бабушка, дядя похоронены на Преображенском кладбище, а моя жена - на Введенском (Немецком).
Ещё несколько лет назад я на Радоницу и в другие дни поминовений и посещения могил, отправляясь на оба кладбища, особо не заморачивался тем, как туда добраться: шёл на ближайшую трамвайную остановку, а там на трамвае одного из двух маршрутов, не спеша и без проблем добирался сначала до одного, потом до другого. Иногда до Преображенского доезжал с одной короткой пересадкой на метро.
Но столичный мэр активно взялся за транспортное строительство во благо москвичей. И для моего блага, наверное, тоже, поскольку я и по рождению москвич, и всю жизнь прожил в столице.
И вот в Радоницу я поехал на кладбища к похороненным там моим близким людям.
Заботясь о нас, москвичах, прежние трамвайные маршруты отменили. Но о чём-то на замену им, видать, не подумали. Неудивительно, люди во власти пришлые, привычек москвичей не знают, не ведают.
До Преображенки доехал на метро. Без проблем, с одной пересадкой на «Кузнецком мосту». Подав в местной церкви поминальные записки, поставив свечи, бывав на могилах родных, отправился к могиле жены.
На Введенское кладбище решил добираться на метро, памятуя, что неподалеку от него появилась станция «Лефортово».
Погорячился, не продумал тщательно маршрут. На «Преображенской площади» с двумя сотрудницами метро попробовал подобрать наиболее подходящий путь. Даже с их помощью не смог. Рассматривались самые экзотические варианты. Всё равно получался квест.
Пришлось ехать до «Комсомольской», там пересаживаться и доезжать до «Курской», там пересаживаться на другую линию и добираться до «Электрозаводской», на которой ещё раз пересаживаться, но уже по улице(!) до той же «Электрозаводской», но уже иной линии, которая наконец-то доставила меня в «Лефортово».
Домой, на Таганку, добирался тоже словно в квесте: от «Лефортово» до «Авиамоторной», там вновь по улице переход на всю ту же станцию «Авиамоторную», но другой линии, по которой добрался до «Марксистской».
Кто-то может посоветовать пользоваться в подобных случаях услугами такси. Хорошая идея!
Но оплата трёх поездок на такси за день для пенсионера - даже столичного, даже с приработками на Дзен - пожалуй, обременительна по расходам.
А надо-то было всего лишь бездумно не отменять пару трамвайных маршрутов.
Но, похоже, транспортное строительство слишком привлекательно и для отчётов об успехах более эффектно.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.