А ведь это непросто – общаться с родителями учащихся, особенно с теми, кто только отправил своих детей в первый класс...
Многие родители считают себя вправе критиковать педагогов, но при этом не имеют возможности повлиять на ситуацию.
В этом случае, я предлагаю коллегам и просто всем желающим, кто имеет проблемы в общении, а именно поставить разговор в таком ключе, чтобы, то, что Вы хотите донести – было услышано противоположной стороной.
1.Внимание к человеку - так я показываю, что он важен для меня.
2.Поддержка человека – так он увидит заботу к себе как к личности, что будет способствовать зарождению доверия.
3.Искренняя улыбка - мне, кажется, это должно расположить человека к тебе.
4.Чтобы тебе доверяли, мне кажется, надо как минимум начать самому доверять этому человеку.
5.Говорю медленно, размеренно - быстрая речь часто вызывает негативные ассоциации (из личных ассоциаций и наблюдений).
6.Приветствую по-дружески - здороваюсь тепло, как будто мы уже знакомы и давно не виделись, это как мне кажется, изначально создает комфортный климат при общении с человеком.
7.Внимательно слушаю (эмпатия) - не отвлекаюсь, например, на часы и на телефон. Не перебиваю собеседника и не заканчиваю за него предложения. Перед тем как ответить, жду несколько секунд и обдумываю, что я хочу сказать. Это покажет, что я действительно слушаю, понимаю и одобряю.
8.Ценю собеседника - для этого я соглашаюсь с тем, что говорит собеседник, потому что, когда люди чувствуют, что мы с ними не согласны, они подсознательно закрываются и отдаляются от нас.
9.Демонстрирую надежность – когда ты уверен в себе, ты показываешь клиенту понимание того, что ты уже успешно работал с подобной проблемой, а значит он будет верить, что пришел к нужному человеку, который сможет ему помочь.
10.Проявляю интерес – если тебе действительно важны мысли и чувства клиента, ты заинтересован в том, чтобы помочь, это всегда чувствуется человеком.
Желаю Вам легкого общения, понимания с людьми)