Найти тему
World of games

Pong. Хорошее начало

Pong — одна из ранних аркадных видеоигр, который представлял собой теннисную спортивную игру с использованием простой двумерной графики, разработанный и выпущенный фирмой Atari в 1972 году. Pong называют первой в истории коммерчески успешной видеоигрой, а с её именем связывают появление индустрии интерактивных развлечений. 

Идею пинг-понга для создания игры предложил Нолан Бушнелл своему сотруднику, программисту Аллану Алькорну. В то время у Аллана не было опыта разработки игр, и Pong стал для него тренировочным проектом. Идея пинг-понга для видеоигр в то время уже была реализована в Magnavox Odyssey, и это привело к иску против Atari. 

-2

В августе 1972 года Бушнелл и Алькорн установили прототип Pong в местном баре, «Таверна Энди Кэппа». Аркадные автоматы Pong, произведённые Atari, пользовались огромным успехом.

-3

Домашняя версия Home Pong, поступившая в ограниченную продажу, моментально стала очень успешной — практически весь тираж из 150 000 экземпляров был распродан в рождественский сезон 1975 года. 

Это обернулось коммерческим успехом и привело к появлению её клонов, таких как Color TV Game 6 от Nintendo, которая стала первой собственной приставкой для неë. Игра была переиздана на домашних и портативных платформах. 

-4

   Многие компании издавали клоны, чтобы извлечь выгоду из успеха домашней консоли, и некоторые из них продолжили выпускать новые игровые приставки и видеоигры.

   Magnavox переиздала свою систему Odyssey.

-5

   На рынок вышла компания Coleco, представившая свою приставку Telstar с тремя вариациями Pong, за которой последовали новые модели.

-6

Компания Nintendo вышла на рынок с приставками Color TV Game 6 — с шестью вариантами тенниса — в 1977 году и Color TV Game 15 — уже с пятнадцатью — годом позднее.

Color TV Game 6
Color TV Game 6
Color TV Game 15
Color TV Game 15

Системы для Nintendo были первыми собственными приставками, до этого она лицензировала Magnavox Odyssey для издания в Японии.

Некоторые публикации рассматривают Pong как первое прибыльное предприятие в истории индустрии компьютерных игр. Отсюда берут свои корни нынешние домашние игровые системы, которые мы знаем и так любим.