Главное событие fashion-событие и тема для обсуждения на ближайшие дни — бал Института костюма, Met Gala. Все только и говорят о модных и смелых образах звезд, но тема, зачастую остающаяся в тени, — это аренда украшений, которых на мероприятии в изобилии.
Некоторые являются полноценной частью наряда, а иные и вовсе затмевают его своим блеском. Все ли драгоценные участники события — собственность селебрити, «выгуливающей» его на красной дорожке под прицелами фотокамер? Давайте разбираться.
В эпоху «Золотого Голливуда» актрисы первого эшелона, которые зарабатывали, конечно, прилично, но все же в разы меньше коллег-мужчин, предпочитали инвестировать в драгоценности. Знаменитости мужского пола, в свою очередь, осыпали звездных подруг роскошными подарками от лучших ювелиров, поэтому у каждой красотки в Беверли-Хиллз имелась внушительная коллекция. Чего стоит только одна легендарная сокровищница Элизабет Тейлор с шедеврами Bvlgari, Cartier, Van Cleef и множеством уникальных авторских украшений немыслимой редкости.
Пару десятилетий спустя то ли драгоценности взлетели в цене, то ли актрисы стали предприимчивее и вкладываются в более существенные объекты владения, но факт остается фактом: большая часть украшений на премьерах, балах и фотоколлах — арендованы.
Все началось с Шерон Стоун в 90-х: только-только прогремевшая в «Основном инстинкте» звезда еще не могла себе позволить россыпь камней, и ювелир Мартин Кац одолжил ей бриллиантовые серьги на премьеру. Услуга возымела неожиданный рекламный эффект, и с тех пор Кац взял за правило сдавать в аренду драгоценности знаменитостям, превратив это в тренд и став одним из самых востребованных звездных ювелиров.
Правда, тренд на прокат привел к снижению спроса на ювелирные изделия среди селебрити: зачем покупать дорогостоящие колье и браслеты, если можно взять их на вечер? С другой стороны, в ювелирные бутики зачастили люди, которые хотели выглядеть так же, как любимая звезда на премьере. Баланс был восстановлен
Спустя еще 10-15 лет ситуация и вовсе повернулась на 180 градусов: теперь ювелирные дома сами платят знаменитостям за появление на важных мероприятиях в украшениях бренда. И, как главные рекламодатели и спонсоры бриллиантового блеска, влияют на образ в целом: могут настаивать на форме и глубине декольте, длине рукавов, цвете наряда или прическе. Если же звезда связана более жесткими контрактными обязательствами с определенным модным домом, то на самых главных премьерах и мероприятиях тотал-лук бренда ей обеспечен, как, например, Марго Робби на Оскаре-2022 в платье, бриллиантах и жемчуге Chanel или Эмма Стоун с головы до ног в LV на премьере «Круэллы».
Платят за такое вмешательство тоже немало: как сообщает The Hollywood Reporter, еще на Оскаре-2011 Энн Хэтэуэй получила $750,000 от Tiffany & Co за выход в их бриллиантах, а Louis Vuitton заплатили полмиллиона долларов Гвинет Пэлтроу за появление в драгоценностях бренда на той же церемонии. Длительные контракты и вовсе исчисляются семизначными суммами!
Есть и обратная сторона такого подхода: риски. Помните «Восемь подруг Оушена», где девушки решили обчистить Метрополитен-музей как раз в день Met Gala? Героиню Энн Хэтэуэй, надевшую арендованное колье, сопровождают охранники от ювелирного дома, а само украшение оснащено электронным замком, ключи от которого — как раз у представителей бренда. Так и в реальности: звезд с самыми дорогими прокатными драгоценностями обязательно охраняют. Боимся представить, сколько рослых парней сопровождали Леди Гагу на Оскар-2019: в тот победный вечер на певице и актрисе было колье с редчайшим желтым бриллиантом Tiffany Diamond весом 128 карат, дополненным сущей мелочью вроде шестидесяти «обычных» бриллиантов.
Кроме угрозы похищения, украшение могут банально потерять (не все застежки одинаково надежны) или испортить: тот же Мартин Кац, первым одолживший Шэрон Стоун бриллианты, вспоминает, как Минни Драйвер зацепила за ручку кресла арендованный у него же браслет с изумрудами и рубинами. Застежка не выдержала, и актрисе пришлось поползать в компании с Джеймсом Кэмероном, который взялся помогать актрисе. Похоже, перед блеском взятых взаймы драгоценностей, меркнут любые награды. Оскар, не Оскар, а камешки надо вернуть в целости!
Чтобы хоть как-то обезопасить себя от подобных неприятностей, ювелирные компании, конечно, страхуют прокатные драгоценности: в ряде случаев страховка полностью на стороне бренда, а иногда украшения страхуют только до момента передачи их знаменитости.
Кажется, что в итоге все в выигрыше: страховые компании получают свои взносы, бренд — рекламу и публикации в самых крупных модных журналах, знаменитости — ослепляющий блеск дорогих и чистых камней, а мы с вами — незабываемые кадры с красных дорожек и вдохновение. Кстати, ходят слухи, что упомянутый Met Gala уже несколько лет как перестал выполнять свою прямую функцию — сбор средств в пользу Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Возможно, мы с вами в последний раз разглядываем звезд на знаменитой лестнице.
Как считаете, закрытие церемонии — просто домыслы или нет дыма без огня?