Найти тему
Тропинка школьная моя

ФГОС, программы, планы и методическая поддержка каждому учителю

Прошло Всероссийское совещание, посвященное развитию служб методической помощи каждому учителю.

На этом мероприятии выступил министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов и сказал, что вводятся обновленные образовательные программы для начальной школы и для основного общего образования. Подготовлены 38 рабочих программ по разным предметам. Идет работа над календарно-тематическим планированием с привязкой к цифровой образовательной среде.

Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации

В настоящее время это главные вопросы для каждого учителя, нужна поддержка в виде методических материалов. Обновленный федеральный государственный образовательный стандарт требует детального изучения для того, чтобы полноценно работать по нему.

На совещании С. Кравцов сказал, что нужно обеспечить методической помощью каждого учителя, как в городской школе, так и в малокомплектной сельской школе. Оперативную помощь должен получить учитель на своём рабочем месте, рядом с ним должен быть человек, который ему поможет.

Обучение современным технологиям
Обучение современным технологиям

Я много думала, как можно обеспечить такую помощь, как предлагает наш министр. Ну, допустим, у меня возникла какая-то методическая проблема, где тот человек индивидуальный, который мне поможет. Никогда так не будет. Поэтому эта мечта министра просвещения несбыточная.

Как сейчас работают институты повышения квалификации и переподготовки? Все их курсы, семинары, мастер-классы рассчитаны на группы педагогов с похожими проблемами или желаниями. Но чтобы помогать каждому конкретному учителю, нужно несколько человек - с высокой квалификацией и узкой направленностью.

Лекции и презентации
Лекции и презентации

А если говорят, что помогут каждому учителю и молодому, и опытному, и в малокомплектной школе, то напрашивается определенный вывод. Помощь будут оказывать дистанционно, через интернет.

Не думаю, что это будет отдельный человек. Это будет какая-нибудь методичка с рекомендациями. А это совсем другое. От слов человека бывает понятнее, чем от методички, которую надо еще "расшифровать" от терминов и понятий. Тематическая курсовая подготовка с практикой педагогов и учреждений куда полезнее, чем методички.

Обмен опытом
Обмен опытом

На Всероссийском совещании говорили о создании полноценной методической системы. Для этого был призыв объединить все региональные службы с тем, чтобы лучше взаимодействовать.

Методические службы существуют давно, есть методические центры при вузах. Когда-то давно для учителей всей нашей школы проводились недельные курсы в Томском государственном университете. Всем было интересно, потому что давались практические советы и мастер-классы по разным педагогическим технологиям. Их использовать мог и физрук, и химик, и лирик.

Но часто на курсах, которые обязательны для аттестующегося учителя, почти ничего интересного и полезного. Хорошо, если они бюджетные, то платить ничего не надо. А если только ради удостоверения заплатить свои деньги, то это уже не очень.

На хорошей курсовой подготовке себя обновленным человеком чувствуешь, а если наоборот, то очень жалко зря потраченного времени.

Обзорные лекции
Обзорные лекции

Очень хочется, чтобы идея обновления методических служб прошла успешно и с реальной пользой для каждого конкретного учителя, а не ради изменений в самих структурах.

Самое лучшее это начать хорошую педагогическую подготовку в педагогических вузах. В основном молодые учителя испытывают методические проблемы. Но очень часто они даже не видят своих проблем. Чем больше узнаешь работу, тем больше понимаешь свои слабые стороны. Это если анализируешь свою деятельность.

А в настоящее время учителям не остается времени себя анализировать, потому что даже для полноценного отдыха нет времени. Большая учебная нагрузка, несколько смен в школе, работа за себя и за того парня, бумажная куча документов, да еще и масса дел в электронном виде. А чтобы содержать семью, то и дополнительная подработка для увеличения семейного бюджета.

Как только учитель будет работать на одну ставку, в одну смену да с хорошей зарплатой, то тогда появится полноценная возможность обучаться и повышать свою квалификацию. А при ситуации в образовании сейчас никакие методические службы учителю не помогут, даже если к каждому приставят методиста-помощника.

С Вами была Валентина