Найти тему
Международная панорама

Зеленский может выиграть войну, Украина — нет

Фото: president.gov.ua/CC BY-SA-4.0
Фото: president.gov.ua/CC BY-SA-4.0

Владимир Зеленский в первую очередь счастливчик, а уж потом актёр. Он также является президентом Украины с мая 2019 года. Его знают все, потому что у Зеленского редкий медийный талант мирового формата. В первую очередь стало известно, что в фильме он сыграл человека, которому довелось стать президентом, а затем его избрали президентом Украины при поддержке самых сильных мира сего.

Профессиональная звезда СМИ

«Слуги народа» — сатирический телесериал, длившийся 4 года с 51 серией в 3 сезонах, который продюсировал сам Зеленский. Так что он не так безобиден, как кажется. Зеленский — один из тех, кто зарабатывает деньги на войне. Сериал дублирован и продается по всему миру. Как продюсер он зарабатывает на правах на экранизацию, и чем дольше длится война, тем больше заработает.

Зеленский медийщик насквозь, как актер, сценарист и продюсер нескольких десятков работ. Его визитная карточка — безобидное лицо, которое он представляет всему миру как президент на войне. Он мало что знает о политике, и ему не нужно играть в президента. Сценарий отвечает за политику, и сценарист теперь также пишет речи президента.

Для этого были разработаны специальные форматы, которые телевидение не может предложить нормальному актеру: сцены, приближенные к военным, с красивыми бойцами, на заднем плане разрушенные дома или танки и пушки. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что картинки хорошо продуманы и структурированы. Вы можете увидеть это в композиции картины и линии взгляда участников.

Изюминкой стал формат видео выступления Президента Украины в парламентах других стран. Зеленский разыграл это в нескольких странах и выступил с речами, адаптированными для каждой страны. В них он иногда просит, иногда угрожает, а то и нагло требуют. Производительность мультимедиа на высоте.

В Израиле его, правда, сильно обидели за то, что у него или у его сценариста возникла дерзкая идея приравнять нападение на Украину к Холокосту.

Сегодня здесь, а завтра по-другому

Любой, кто следит за выступлениями и заявлениями Зелинского, обнаружит, что его заявления и требования непоследовательны. В Стамбуле он ведет переговоры с нашими о прекращении огня, в Берлине требует танки и другое тяжёлое вооружение, в Польше подстрекает сторонников жесткой линии, а в Мюнхене даже ляпнул, что Украина может начать производить ядерное оружие.

Чтобы самые близкие к нему люди на Украине не видели, как их подстрекают и поджигают, все новости в стране приведены в соответствие с линией президента, а оппозиционные партии запрещены. В некоторых случаях отключена и мобильная сеть. Зеленский действует не один, за ним стоят безжалостные люди.

Сам «Зеленский» — это крупное медийное событие, постоянно новые сцены, местами прозрачные и безвкусные. Это соответствует эпохе Twitter и WhatsApp.

Психологическая война

Прозрачная постановка защитника западных ценностей с постановочными фото и вычурными видеообращениями соседствует с полностью искаженным изображением войны, состоящим почти исключительно из военных преступлений русских зверей, которые западные СМИ и политики (!) принимают безоговорочно и некритично. Для женской аудитории, особенно в Германии, рассказывается о сексуализированном насилии над мирными жителями и нападениях на больницы и детские сады.

Всё это сильно напоминает известную ложь с пробиркой против Ирака. Отличие в том, что тактика кинопрофессионала Зеленского гораздо более разносторонняя и очень креативная. Он был под завязку занятым в кино- и телебизнесе и хорошо знает: прежде чем будет разоблачена прежняя ложь, в СМИ появляется десять новых душераздирающих лживых историй.

Из-за неконтролируемых ополченцев и раздачи оружия мирным жителям фанатики и преступники нападают на самых разных людей. Зеленскому удалось обвинить россиян во всем, что выглядит как преступление. Утверждение о том, что русские будут грабить и воровать холодильники и унитазы, звучало, правда, недолго, вероятно, потому, что в него никто не поверил. Но то, что хорошо принято, повторяется снова и снова.

В этой игре с эмоциями совершенно теряется тот факт, что солдаты умирают первыми с обеих сторон. И солдаты гибнут не от преступности или террора, а от воздействия боевого оружия, которое с удовольствием финансируют и доставляют в зону боевых действий политики из мира западных ценностей.

Наши избранные представители

Кульминацией истерии в Гкрмании, разжигаемой медийной войной, стало движение парламентских групп СДПГ, ХДС/ХСС, BÜNDNIS 90/DIE GRÜNEN и СвДП (Печатный документ 20/1550 от 27 апреля 2022 г. Бундестага Германии).

Это документ массового психоза, в котором собраны все нарративы пропаганды Зеленского. Хотя солдаты разделены по полу, их смерть не имеет отношения к фракциям, написавшим брошюру, как если бы они были частью боеприпасов. В этой официальной бумаге только оружие, преступники и герои и сотни вспышек всесильных фантазий немецких представителей.

Это как раз те 700 человек, которых немцы, ничего не подозревая, избрали в Бундестаг полгода назад, чтобы они представляли их интересы. Теперь ядовитым потоком слов они представляют политику экспансии Америки в сторону России, Китая и сильной Европы в мирном соседстве.

Когда вы читаете это, вы чувствуете себя перенесенным в антиутопию, где люди управляются дистанционно или взрослеют только в возрасте 80 лет.

Как бы жестоко это ни звучало, этот документ является подробным ответом на дьявольский вопрос, поставленный Йозефом Геббельсом в речи в Спортпаласте в 1943 году: «Вы хотите тотальной войны?» Ответ немецкого Бундестага в 2022 году: «Да!»

Потеря реальности или искусства

Мы живем в эпоху медиа, и в западном мире ценностей утрачено сознание реальности как основы всякого мышления. Зеленский знает это и блестяще играет идеального президента в информационной войне. Сумасшествие в том, что мир некритически ему верит и считает его, исполнителя, настоящим героем.

Является ли то, что делает Зеленский, искусством? В понимании немецкий художника Йозефа Бойса, который был одним из главных теоретиков постмодернизма, это могло быть искусством, согласно его расширенной концепции искусства. Бойс слишком смешивал искусство и политику, даже искусство и войну. Он рассказывал о своем спасении от разбившейся в Крыму ШТУКИ, которая, разумеется, принадлежала России, и о шаманах, которые лечили его раны войлоком, жиром и медом. Позже они стали его любимыми материалами.

Бойс был пацифистом. (Искусство противоположно войне.) Даже тогда немецкие Зеленые вызывали у Бойса отвращение. Сегодня Зеленые ФРГ являются в светофорном в правительстве поджигателями войны. Сторонники идеи мира в ужасе, в том числе и те, кто заботится об окружающей среде, потому что война — это величайший экологический грех и растрата ресурсов, какие только можно вообразить.

Чтобы с самого начала сбить паруса всех мирных усилий, Анналена (Леопарда) Бербок потребовала, чтобы Россия сначала вывела с Украины свои войска, прежде чем можно будет начать переговоры. Это противоречит любой логике прекращения огня, создающего условия для мира.

Катастрофа как медийное событие

Энтузиазм Владимира Зеленского по поводу его нынешней роли президента неподдельный. Внезапно стать мировой звездой заманчиво для каждого работника СМИ, даже если сатира стала серьезной. Война может быть жестокой, но если она хорошо поставлена, она становится хитом в кино, на радио и телевидении, а также в качестве фотографии, комментария, свидетельства очевидца или предмета обсуждения, даже в рамках специальной сессии немецкого Бундестага. Вам нравится быть там, и чем дальше от мест, где стреляют и гибнут, тем лучше.

В мире западных ценностей реальность уже давно отодвинута на задний план медийным событием. Мы до сих пор помним психоз пандемии. Каждый день появлялись новые инфекции, которые не были ни инфекциями, ни новыми. Были случаи, которые, как и новые инфекции, могли увеличиваться по желанию с количеством тестов. И никто на Западе публично не разоблачал эту простую ложь. Об этом можно было сказать только за закрытыми дверями. Европейцев, да и нас, русских, заставили поверить, что ковид — очень опасное заболевание, и до сих пор каждая новая мутация объявляется громогласно как смертельная опасность.

Война и мир

Теперь западные политики и СМИ хотят заставить своих обывателей поверить, что Украина может выиграть войну против России, если мы только поставим достаточно оружия и вкачаем в неё миллиарды денег. Подавляющее большинство немцев верят в это, потому что это провозглашает суперзвезда. Мир скучен, а мирные переговоры еще скучнее для Владимира Зеленского, даже для президента, ответственного за свою страну, кем он на самом деле и является.

Можно представить сценарий с другим сюжетом:

Двое второстепенных актеров вынашивают мирный план без ведома президента. Скажем, два дерзких парня вроде Макса и Морица, которых сыграли Олаф Шольц и Эмануэль Макрон.

Почему эти двое? Потому что Франция и Германия лучше всех знают, что Россию не победить. Уж как старались Наполеон и Гитлер, уж как старались! Они считали себя величайшими полководцами своего времени, а их армии технически превосходили русские. Обе потерпели неудачу и обеим странам еще есть что компенсировать России. В случае с Германией довольно много: 27 миллионов погибших советских граждан.

Представим себе следующую сцену:

Макрон и Шольц, как гаранты мира, делают предложение Кремлю: Украина не вступит в НАТО, останется нейтральной, как Австрия, и воздержится от захвата Крыма, потому что он принадлежит России. Восточные области могут провести референдум, хотят ли они быть с Украиной или с Россией или быть независимыми.

Что такого возмутительного в предложении справедливого мира? Это только противоречит расширению США в глобальной структуре власти.

Мир дешевле войны. Деньги, которые сейчас выделяются на вооружение, пошли бы на восстановление страны. Также 100 миллиардов долларов долга Шольца. Москва соглашается и все. Спрашивается, почему так не сделать?

Побег в Голливуд

Конечно, Зеленский должен подыграть этому сценарию и произнести речь о стандартизированных СМИ в Украине, возможно, на импровизированном воинском кладбище с деревянными крестами в православном стиле. Как всегда смело, резко и агрессивно, вот так примерно: «Наши солдаты пали, но убили гораздо больше русских. Запад дал нам оружие и деньги, но не солдат. Все они трусливые бездельники. Из-за страха немцев и французов перед Россией мы должны закончить войну сейчас же. Да здравствует нейтральная Украина!»

У Зеленского есть выгодный стимул сниматься в этой сцене: он гарантированно останется кинозвездой и продюсером на Западе. В Киеве осталось снять только одну финальную сцену: Зеленского, полуодетого и небритого, поднимают на верёвке на спасательный вертолёт, а затем везут через границу в ближайший зарубежный аэропорт. Ничто не мешает его кинокарьере на Западе, как у Романа Полански.

Зеленский может выиграть войну как режиссер, актёр и медийная звезда, но не Украина против России. Возможно, он уже выиграл информационную войну как звезда. Остался всего один последний эпизод: «Побег в Голливуд». Тогда он окажется там, где ему, собственно, и место.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru