Хороший художник умеет реализовать на полотне свои лучшие приёмы. Выдающийся — наделить картину собственными идеями и чувствами. Гениальный — раствориться в ней целиком.
Иосиф Крачковский был гениальным мастером. Биение его сердца становилось ритмом композиций; мечты — недостижимыми горизонтами; сомнения — густыми тенями, а любовь — нежным тоном цветовых доминант. Темпераментный и вдохновенный творец, он буквально «проживал» каждый свой пейзаж. Пропускал его метафизическую суть сквозь собственную душу. И наделял её частицами даже самые малые элементы ландшафта. За что и был искренне и горячо любим зрителями.
Просто полюбуйтесь дивными, яркими тонами работ Крачковского, дорогой читатель. Играми ветра, переливами света, танцами контуров и очертаний, замерших по воле мастера на неуловимый, но бесконечный миг. И убедитесь, что герой нашей статьи ни в чем не погрешил против истины. При всей колоссальной амплитуде воображения и размахе вдохновения — остался верен идее достоверности изображённого. Даже в мелочах.
Всю свою творческую жизнь он относился к живой природе как храму, возведённому Богом. Видел задачу художника в том, чтобы ни в чем не погрешить против абсолютного замысла, лишь донося до зрителя собственный восторг от встреч с прекрасными ландшафтами.
Иосиф Евстафьевич писал великолепные картины не потому, что был на это способен, а потому что просто не мог иначе. Уроки Михаила Клодта и стажировка в Мюнхене, влияние парижских бунтарей и коллег-передвижников, исторический фон его карьеры в виде слома прежней и начала новой школы русского пейзажа — все это безусловно формировало и видоизменяло живописные концепции. Но суть творчества художника Крачковского всегда была единой: оставлять всего себя по ту сторону холста, чтобы будить самые добрые и светлые чувства зрителей по эту.
#культурология #изобразительное искусство #культура #современное искусство #пейзажи маслом