Тяжёлая немецкая поступь снова в наших ушах
Что есть Rammstein?
Краткая формула такова: сокрушительный индустриальный метал, характерный рычащий вокал-речитатив, переходящий от арийских призывов до порнографического шёпота, величественные амбиции, сочащиеся сквозь плотный, простой, но захватывающий гитарно-театральный саунд. И увесистые порции самоиронии и провокации, которые группа постоянно размазывает по тарелке музыкальной индустрии.
Как невозможно ни с кем перепутать, например AC/DC, так нельзя и обмануться при первых звуках Rammstein, которые всю свою карьеру построили на одной фишке, неизменно работающей из альбома в альбом.
На самом деле поклонникам группы есть за что благодарить всемирную пандемию. Изначально парни планировали только колесить в турне, а о новых записях речи не шло, но вместо того, чтобы покорить США, Rammstein были вынуждены вернуться в студию, чтобы сделать довольно необычную по меркам группы запись.
Начинается Zeit вполне себе по-классически – выдержанной по всем меркам коллектива распевно-электронно-симфонической Armee Der Tristen, одинаково любезно вмещающей плавность инструментала с марширующим вокалом и хором. Аналогичный проверенный подход можно наблюдать и на Angst и на самом деле эти номера отлично скрепляют движение лонгплея, не давая ему просесть по причине наличия начинки другого сорта (о чём ниже).
Также если Вы относитесь к ярым фанатам-консерваторам, то для Вас на диске припасены все ипостаси немцев: от дюжего метал-индастриала, приправленного хард-роком (Giftig) и танцевально-утяжелённого обличения устремлений современных эталонов красоты (Zick Zack) до, куда же без них, музыкальных исследований опасного секса (ОК, что расшифровывается, как Ohne Kondom) и женских верхних причиндалов (Dicke Titten).
А лично мне понравился отход в стезю клавишных просторов и рефлексивного созерцания, представленный, в первую очередь, на заглавной композиции, а также на таких, внешне спокойных и замедленных, но имеющих скрытую бурю, треках, как Schwarz, Meine Tränen и заключительной Adieu (громоподобная, трогательная баллада о смерти, потере и отчаянии).
И самым убедительным объединением старого и нового на лонгплее выступает Lügen. Композиция, которая начинается обманчиво медленно, под сопровождение вкрадчивого шёпота Линдеманна, но вскоре превращается в гиперактивный поп-метал с временами искажённым, но сверхчувственным вокалом.
Вряд ли Rammstein завоюют себе этим диском новую аудиторию – всё-таки они остаются собой и этого не отнять, даже если команда этого сильно захочет (вот тебе и фирменное проклятие музыкальной шкатулки). Но разозлить своих самых суровых и консервативно настроенных почитателей новая работа вполне способна. И лично мне на Zeit это понравилось больше всего (разумеется, после самой музыки).
Перед нами всё тот же энергичный, самодовольный, но знающий себе цену, немного развратный, но опытный, зверь. С музыкой, которая продолжает звучать пламенно и смело.
А если при этом знать, что фотографию обложки сделал не кто иной, как Брайан Адамс, то всё становится на свои места (шутка 😊).
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com