Найти тему

Что такое «конвейер гипотез» и зачем он нужен ВКонтакте

Оглавление
Алгоритмы работают?
Алгоритмы работают?

Если вы хоть раз ставили таргет ВКонтакте, то знаете, что до последнего времени эта сеть не отличалась эффективной автоматизацией процессов рекламы.

Да, благодаря парсерам вы можете крутить объявления хоть на подписчиков конкурентов, хоть на черта лысого, который женат, родился третьего июля и вчера вступил в группу танцев на пилоне. Но!

Чтобы эффективно откручивать большие бюджеты и не улетать в космос по стоимости целевого действия, вам может понадобиться штук 50 аудиторий таких «чертей».

Посмотрите на скрин из моего кабинета: за месяц мы с клиентом оттестировали больше 60 связок ( и это еще не предел).

Скрин из моего рекламного кабинета ВКонтакте
Скрин из моего рекламного кабинета ВКонтакте

Конвейер единственный способ откручивать большой бюджет, максимально его контролируя. Даже если в одной кампании цена за результат резко вырастет, ее подхватит другая.

Как выглядит конвейер?

Перед тем, как запустить рекламу, я создаю таблицу, в которой прописаны следующие параметры: аудитории, цели, форматы объявлений, посадочные страницы, идеи для креативов разного типа. Далее – собираю все варианты по цепочке.

ПРИМЕР: люди, которые состоят минимум в двух группах конкурентов / показы / универсальная запись / рассылка с предложением получить промокод / видео с топовыми голубыми сережками, вариант текста №2. В следующей цепочке меняется только аудитория, или, например, только креатив.

И таких цепочек может быть сколько угодно. Но с опытом ты уже точно понимаешь, что в нише когнитивной психологии боковой тизер не зайдет (слишком емкий формат, а там надо многое объяснять). И даже пробовать что-то не будешь. Но сути это не отменяет: удерживать цену целевого действия на большом бюджете помогает только перебор. Причем практически ежедневный, потому что даже удачная кампания может выгореть достаточно быстро.

Как называть кампании?

У многих таргетологов часто вижу что-то вроде «эльвира trgt lal стена». Человек не заморачивается в моменте, но уже спустя пару недель разобраться в ворохе объявлений ему будет ой как непросто. А если над проектом работает команда, то как одному партнеру понять, что там имел в виду другой?

Опытным путем я пришла к четкой, емкой формуле названия кампаний, которая позволяет быстро ориентироваться в огромном массиве информации рекламного кабинета: порядковый номер – цель – формат рекламы (сокращенно) – параметры аудитории и ее объем – дополнительный комментарий (что рекламируем, куда ведем рекламу и т.п.). Ты видишь в основном окне, что включаешь и выключаешь, не заходя в саму кампанию или объявление.

Так выглядит название одной из моих кампаний
Так выглядит название одной из моих кампаний

Кстати, когда я работала в запрещенной ныне соцсети, то использовала другую формулу названия кампаний, адаптированную под особенности площадки.

Где узнать об этом больше?

Поскольку пару месяцев назад из-за известных событий задачи перед таргетологами стояли прямо-таки экстремальные (срочно перевести рекламу из одной сети в другую, при этом сохранив оборот и не сильно потеряв в стоимости лида), мне пришлось выстроить свою систему конвейера в сжатые сроки. Сейчас, после обкатки, она успешно работает и приносит хорошие результаты.

Система включает в себя планы-таблицы, алгоритм оценки эффективности, масштабирование и мою находку – практически бесконечный источник для поиска варианта аудиторий разных ниш.

Поскольку это не тема для одного поста, думаю сделать об этом обучение. Как думаете? Напишите мне, если актуально.