начало
Легенды на сон грядущий
— Мастер, время позднее, людям завтра в бой...
— Цыц! Пока не начнете думать, никакого боя! Хватит без толку людей класть.
Итак, в дошедших до нас старинных легендах говорится, что драконы были едва ли не союзниками старых богов.
Прошу заметить, легенды эти дошли с искажениями и довольно невнятны. Но нигде в них не говорится про создание драконов. Про сотворение ноорлейнов, про ошибку с людьми — сколько угодно. Даже про Нескончаемую молитву.
А драконы словно были всегда. Они жили рядом со старыми богами, возможно даже, когда-то воевали с ними. Но потом боги покинули Ренквар, а драконы, ноорлейны и... Назовем их «старыми людьми» — те, кто молился старым богам — остались.
Очень быстро из «старых людей» выделились «новые люди», те, кто решили жить вне отведенных им территорий и вне молитв. Так началась известная нам история Реналлона.
— Что вы так смотрите? Вам в детстве сказок не рассказывали?
— Гра-асс... Так это же для совсем маленьких сказки. Ты бы еще про тирбицу[105] Логхи вспомнил. Которая первую твердь из океана добыла. — укоризненно покачал головой Фарел. По глазам остальных было видно, что они поддерживают своего командующего, но не осмеливаются сказать свои возражения.
— Будет надо, вспомню! — отрезал Ронал. — Сейчас нас интересуют драконы, значит, будете слушать сказки про драконов, коль в детстве ушами хлопали! Итак, новые люди объявили драконам войну. Это, надеюсь, все помнят?
— Помним, помним. — подал голос командир второго отряда лучников Каршас, светловолосый ганнарец, невесть какими ветрами занесенный в Гильдию.
— Ну, раз помнишь, расскажи, что помнишь... — вкрадчиво попросил мастер.
— Э-э-э... Ну, сначала драконы стали побеждать. Жгли людей, замораживали, лишали подвижности целые армии.
— Та-ак! — поднял вверх палец глава Гильдии. — и что же дальше?
— Люди перехитрили летучих тварей. Перебили...
— Стоп! Ты пропустил целых две эпохи.
— Честно говоря, спать очень хочется... А там ничего интересного и не было.
— Тьфу на вас, обормоты! Всё равно, никто спать не пойдёт, пока не поймёте, чего я от вас хочу.
— Мастер, ты про войну старых и новых людей, да? — приглушенным басом спросил командир копейщиков Моуги из Санмура. Даже сидя за столом, он возвышался над всеми на полторы головы.
— Именно! Именно про тех, кто поддержал драконов! Про хатассаров, дери их спардары!
— Но они же давно вымерли...
— А вот об этом нам ничего не известно.
Легенды гласят: «ушли в Шеол и песчаная буря замела их следы». Посланная Тенаурат погоня, по большей части, полегла в той буре. Оставшиеся не нашли никого. И вернулись, возвещая победу.
— Ну и чем нам могут быть интересны поклонники старых богов?
— Ну уж вы сами подумайте. Все слова озвучены. Осталось связать «Арк» с «Йоном»[106].
— Магия! — озарило Фарела. — Магия хатассаров, неподвластная Тенаурат!
— Молодец! Недаром командующий. — удовлетворенно кивнул Ронал. — Более того, магия, которую «новые» люди не могли ни понять, ни почувствовать, видя лишь её проявление...
Наемники замолчали, ошарашенно переглядываясь.
— А ведь как интересно получается... — подал голос Аморк, командир легкой кавалерии: — Кхорты пришли из Шеол, их предводитель на драконе, они связаны магией, но наши маги не чувствуют её. Получается, кхорты и есть потомки хатассаров?
— Этого я не знаю. — покачал головой Ронал. — Но и такую возможность упускать нельзя.
— А значит, — добавил Ярвуз, командир одного из смешанных отрядов, уроженец Канмерны: — магию хатассаров могут почувствовать и разгадать потомки хатассаров.
— Командир, — обратился канмернец к Фарелу: — среди твоих туорцев остались идрихи? Или все сложили головы в пресловутом заговоре?
Он подмигнул. Фарел задумался, непроизвольно выстукивая дробь пальцами.
— Нет, детишки. — покачал головой Ронал, — Идрихи тут вам не помощники. Тенаурцы так кастрировали халиссидов, что у идрихов от хатассаров практически и не осталось ничего. Вам помогут дерхазы. Если, конечно, они пережили войну и вторжение.
Хотя, один-то точно пережил... Кстати, где сам переживший? Он у нас тут с драконами один на один сражается, словно герой древней легенды, а собранием командиров, значит, брезгует?
— Командир Сарг просил передать, что прийти не сможет. — повторил Мискат.
— У него период спаривания. — хихикнул Каршас. Ликуртиец зло зыркнул на кавалериста, но тот лишь шире осклабился.
— Я знаю нашего рыжего героя. — качнул головой Ронал, погасив тем самым усмешки. — Ты бы с ним завтра поговорил, командующий. Не просто так он не явился. И вовсе не потому, что женщина не отпустила.
Значит, самого интересного мы не узнаем. Ладно, молодежь. Это мне, старику, пары колоколов достаточно. А вы уже спите сидя. Расходитесь. Завтра никаких засад, только расчистка путей к полю битвы. Я ведь правильно понимаю, что ты решил повторить уловку хатассаров и загнать кочевников в мешок Лапрена?
Гильдейцы встрепенулись, загомонили.
— Да, грасс. А откуда ты...
— Сынок, это я тебя учил, а не ты меня. — улыбнулся Ронал. — Даже не знай я того, чего знаю, определить, куда направляется ваше разношерстное войско совсем не трудно. Карты я ещё не забыл. Но тут хвалю, место хорошее. Всё, всем спать!
***
Гильдейцы, тихо переговариваясь, потянулись к выходу. Ронал так и остался сидеть за столом.
— Так в чём я ошибся? — негромко спросил Фарел, глядя на чистую карту.
— Ты не пытаешься думать как враг. — так же негромко ответил мастер. Он смотрел на огонек магического светильника сквозь сомкнутые подушечками пальцы и не шевелился.
— В засадах нет никакой необходимости. Кто бы не был вождем Орды, он не поведёт людей за Рансолу, пока позади у него ты. И ждать долго он тоже не сможет. Мальчик прав, он черпает силу дракона. И расходует её, не задумываясь... Расходовал.
Я попытался обратить ваше внимание... Но вы забыли сказки. А ведь ты точно слышал, что только детеныши драконов носят черный цвет. Его дракон очень молод. Постоянное напряжение сил его убивает.
Сейчас, когда детеныш ранен, поток магии от него уменьшился в разы. Ваш кочевник сильный, но недалекий маг. Может быть, он не один, даже скорее всего.
— Почему «недалекий»? — потер переносицу Фарел. Спать хотелось необычайно.
— А сам как думаешь? — взглянул в красные от недосыпа глаза ученика Ронал.
— Фронт вторжения. — командующий снова потер переносицу, с силой нажал за крыльями носа, пытаясь взбодриться.
— Правильно. Вот видишь, стоит не дать тебе поспать — соображать начинаешь. Будь он умнее, начал бы с юга, прошел между Раздельным и Туором, выбивая всё, а потом от Рансолы повернул бы на Туор.
Ну и потом, кровная месть кровной местью, но умный правитель не стал бы убивать новых рабов. Загнал бы женщин и детей к тебе в Туорлан, а мужей и отцов отправил бы заготавливать корма и мостить переправы.
И, зачистив этот берег, по наведенным мостам обрушился бы на запад. Будь он хотя бы бледным подобием Тенау, на всём Юге воцарилась бы новая империя.
А этот дорвавшийся до власти бездарь сделал всё для неизбежного проигрыша. Что ты так смотришь? Даже если его дракон не подохнет в ближайшую луну, его армии начнут есть сами себя.
Магией можно держать человека в подчинении долго. Но лишь до того момента, пока тело не начнет испытывать голод и жажду. Тогда магия рухнет и начнется ужас...
— Звучит... зловеще. — пробормотал Фарел, сильно щурясь на светильник.
— Я пойду. — поднялся старый наставник. — А ты береги людей. Сражаться на Лапренском поле с тобой будут другие. И спеши с битвой. Если кочевники соберутся в кулак, они и без магии вас перемелят. Им некуда отступать. Отдыхай!
И Ронал, накинув капюшон, покинул шатер командующего. Увидел загорающийся рассвет, сокрушённо покачал головой и зашагал куда-то вглубь лагеря.
[105] Тирбица — водоплавающая птица. Тирбица Логхи в некоторых сказках, одно из первых созданий богов. В поисках корма, донырнула до первой тверди и за стебель растения вытянула её наружу.
[106] Первая и последняя буквы алфавита Тенаурат.
Рыжий. Том 1
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.