Я уже ни раз говорила, что современная фотография отличается от классической, у нее другие цели, правила и ее по другому оценивают. Но для того, чтобы быть успешным автором — нужно знать основы фотографии, для того, чтобы нарушать правила — их нужно знать.
Поэтому начнем изучение композиции с главного правила — закона доминанты.
Именно закон доминанты делает фотографию понятной и приятной глазу, помогает зрителю сфокусироваться на главном, а автору более четко передать свою мысль. Способы выделения доминанты могут быть объединены на одном фото для усиления эффекта.
Следующий композиционный прием — это формат кадра, перед вами основные форматы: горизонтальный ( чаще используется для главного разворота в журнале или групповых фото), вертикальный ( для инстаграма или серии фотографий в журнале), квадрат и круг — более творческие форматы. Можно создать свой стиль, выбрав только один формат для себя и постоянно придерживаясь его в своем творчестве. Помните, что при создании серии, используется только один формат кадра.
Дальше рассмотрим диагонали. Диагонали относятся к любым наклонным линиям, которые появляются на фотографии, от наклоненных деревьев и дорожной краски до частично поднятых рук и изогнутых линий одежды. Но что же делает диагонали такими замечательными для фотографии?
Во-первых, диагонали действуют как ведущие линии: они ведут взгляд зрителя по самым важным точкам на снимке. Диагональные линии также добавляют изображению ощущение динамичности или действия, что делает кадр более «активным» и дольше удерживает внимание зрителя.
Рамки (Framing)
Мир полон объектов, которые создают идеальные естественные рамки, такие как деревья, арки и отверстия. Размещая их по краям композиции, вы помогаете изолировать основной объект от внешнего мира. В результате получается более сфокусированное изображение, которое естественным образом привлекает взгляд зрителя к самому главному в кадре.
Ритм в фотографии
Подобно ритму в музыке, ритм в фотографии придает изображениям структуру и стабильность. Ритм может удерживать взгляд зрителей в постоянном ритме, или это может ускорить темп, когда глаза перемещаются по изображению.
В ритмической фотографии есть элементы, которые повторяются. Это может быть серия фигур, которые повторяются, образуя узор. Или это может быть несколько объектов, которые появляются в разных точках кадра. Привнесение ритма в фотографию может помочь автору принимать сознательные решения, когда дело доходит до композиции.
Кадрирование — один из тех приемов, который очень сильно изменил фотографию, и то, что раньше считалось грубой ошибкой — сегодня делает фотографию интересной, запоминающейся и создает почерк автора. Простой, на первый взгляд, прием поможет вам создавать действительно необычные и актуальные фотографии, менять смыслы в уже отснятых кадрах и даст вам простор для творчества. Не скромничайте, нарушайте правила, «режьте» так, как никто не осмеливается и именно ваши снимки привлекут больше внимания.
А вот эти композиционные приемы, которые знает большинство, можно смело избегать, например, золотое сечение или правило третей.
Равновесие, симметрию и центральное расположение заменяйте сломанной композицией. Размещайте объекты там, где этого никто не ожидает, кадрируйте фотографию не по правилам, будьте непредсказуемыми.
Сейчас ценятся не те фотографы, которые соблюдают все правила, а те, у кого есть свой уникальный, непохожий ни на кого взгляд и своя позиция, те, кто готовы к экспериментам, те, кто ломают шаблоны и нарушают правила. Сейчас время творчества и индивидуальности! Проявляйтесь!