Найти тему
Кинолюбитель

Орландо (1992)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,2
  • IMDb - 7,1

Жанр: #фэнтези #драма #мелодрама #биография

Довольно необычная история, фантастичность которой ты осознаёшь уже под кульминацией. Обычно жанры фэнтези и биография редко встречаются, но на деле ленту следует воспринимать и в прямом, и в переносном смыслах. Перед нами Тильда Суинтон, на дворе 17 век, героиня обращается и к зрителю, и повествует свою историю от третьего лица. Почему бы Орландо не стать мальчиком?

-2

Необычность картины вырисовывается в разделении на главы. Глава первая – Смерть! Медленное повествование затрагивает королеву Елизавету I, когда юный мальчик Орландо становится любимчиком Её Величества. Кажется, что скрытый подтекст на интимную связь, но нет, свободное повествование и восхищение юным и прекрасным Орландо зарождает главную интригу всей картины. Происходят какие-то внешние политические деяния, которые не так важны, потому что в итоге главный герой остался в довольно выигрышном свете.

-3

Красивая цветовая палитра, тёмные тона и беззаботное, невинное и нежное личико Тильды Суинтон переносят зрителя во вторую главу – «Любовь». Здесь политика Англии требует международных отношений, а кто более величественнее кельтского народа? Правильно – Российская Империя. Эта часть повествования затрагивает сильные чувства, впервые окрылившие Орландо. Дочь русского посла в исполнении Шарлотт Валандре прекрасно сочеталась с Орландо-мальчиком, чтобы показать и мечты, и стремления, но также горечь несбывшихся надежд. Временные периоды охватывают десятилетия, века сменяют друг друга неожиданно. Вопрос к режиссёру был один: что из этого должно получиться?

-4

Глава третья – Поэзия. Она служила лекарством от темы второй главы, когда Орландо весьма рьяно увлёкся красивыми стихами. После событий с Елизаветой I, многие желали стать гостем в уединённым поместье таинственного аристократа. Ключевым переходом между главами, который поначалу кажется малозначительным, является беспробудный сон в течение недели. Вроде бы не распространённое, но вполне реальное медицинское явление. Данная нить повествования вводит постепенную смену эпох, отождествляя это на поэзии. Но что может бедный поэт предложить успешному Орландо? Картина отражает низкие намерения, попытку поживиться и постепенно переходит в новое столетие, в новую главу.

-5

Глава четвёртая – Политика. Хитросплетения войн и поиск союзников наконец запускают динамику в монотонную жизнь главного героя. Политические дебаты, поиск рациональных решений и верных ход в разгар войны красиво встречают Суинтон, которая безупречно отыгрывает мужество, «стальной» характер и прибегает к рискованным поступкам. Режиссёр всё также делает контраст на моде, на игре света и цветов, что подводит ключевое преображение для Орландо в интимно-сладком тоне.

-6

Сон, длиною в несколько столетий! Пробуждение женщиной! Глава пятая – Общество. Кажется, что перемены и гермафродитность вообще не волнуют главного героя. Особенностью всего повествования служит деталь, что Тильда иной раз разговаривает со зрителем, отсюда удивительные перемены кажутся весьма странными. Общество знало Орландо-мальчика, а теперь миру явила себя Орландо-женщина. Становится непонятно, почему люди не задают вопросов? Где недоразумения? Но прошёл не один год, отчего даже те, кто знал мальчишку, не могут сейчас уже поспорить о половой принадлежности человека. Тильда Суинтон в своей природной ипостаси прекрасно преобразовывается, оставляя мужские приёмы в прошлом.

-7

Глава шестая – Секс. Теперь перед зрителем совершенно новое время. Случайная встреча с оставшимся в живых после катастрофы на «Титанике» Билли Зейном, дарит постепенное влечение друг другом, романтику и перемены не только в жизни Орландо, но и в мире в целом. Что за приключения сквозь века? После бурного пролёта трёх столетий мы встречаем всю ту же молодую Орландо, прошедшую все этапы взросления за период значительно превышающий жизнь обычного человека.

-8

Финал наступает в начале 20 века. Глава седьмая – Рождение. Кульминация поначалу обмануто представила историю, объясняя, почему героиня за всё повествование обращалась к зрителю, но такая дымка рассеивается, стоит только дойти до титров. В целом, это удивительное приключение, не ограниченное временем. Тильда что мальчика, что девочку сыграла потрясающе. Разница пола отражалась у каждого персонажа индивидуально, а Салли Поттер показала прекрасную постановку, контраст и тяжесть поколений.

-9

Эдакая утрата времени, долголетие. Или это был авторский ход? Может приказ Елизаветы I: «Не стареть», имел прямое исполнение? Довольно авторское представление, которое отражает многогранность актрисы и довольно фэнтезийно проводит курс истории. В отличие от мрачного «Дориана Грея» или романтичного «Век Адалин», «Орландо» больше выделяется классическими тонами, аристократией, тоской по ушедшим эпохам. Красиво, но к чему сам смысл существования Орландо? Для передачи истинных исторических моментов и познания себя сквозь главы повествования. От «Смерти» до «Рождения» – круг замкнулся!

#кино #СаллиПоттер #Орландо #Orlando