Найти тему
АвиаОбоз

Российские авиакомпании ищут способы сохранить международные перевозки

Испытывая острую нехватку среднемагистральных лайнеров, разрешенных для международных рейсов, российские перевозчики создают новые хабы на юге России, откуда Сухой Суперджет 100 может достичь популярных регионов в Азии и Северной Африке.

SSJ100 Аэрофлота приземляется в Шереметьево. Фото: Владимир Карнозов
SSJ100 Аэрофлота приземляется в Шереметьево. Фото: Владимир Карнозов

Наиболее удобное расположение - Сочи, откуда SSJ100-95LR может летать до Мумбаи (4150 км) и Гоа (4470 км) в Индии. А SSJ100-95B - до Стамбула, Анкары, Каира, Иерусалима и Алматы.

Адлер расположен в 1,4 тыс. км к югу от Москвы и когда-то служил аэропортом для отдыхающих, направляющихся на курорты черноморского побережья. После того, как 26 февраля Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских перевозчиков, запретил поставки самолетов и комплектующих российским компаниям и потребовал вернуть все арендованные самолеты, Адлер заинтересовал авиакомпании как хаб, соединяющий Россию с внешним миром.

В отличие от других аэропортов на юге России, временно закрытых из-за их непосредственной близости к Украине, Сочи продолжает работать без ограничений. Авиакомпании сначала доставляют пассажиров в аэропорт Адлера на самолетах Boeing и Airbus, которые западные владельцы могут конфисковать за пределами России, а затем перевозят их на SSJ100 в конечные пункты назначения.

Российские авиакомпании и лизингодатели, включая "Аэрофлот" и его филиал "Россию", владеют 148 SSJ100. В апреле они открыли международные маршруты из Сочи и пригласили другие компании присоединиться к этим усилиям. К настоящему времени 24 перевозчика подписали рамочное соглашение с Транспортной клиринговой палатой, которая регулирует финансовые операции между ними. Совместно авиакомпании связывают с Сочи 34 российских города, чтобы дальше продолжить путешествие по зарубежным направлениям. Всего через Сочи планируют открыть 246 новых маршрутов. Помимо "Аэрофлота", соглашения подписала "Уральские авиалинии", NordStar, NordWind, Azimuth, Ямал и UTair.

Авиакомпания Azimuth, полностью укомплектованная SSJ100, получила разрешение ежедневно летать в Стамбул, Анталью и Дубай из Сочи и еще двух аэропортов юга России: Махачкалы и Минвод. Новые маршруты являются дополнением к тем, которые уже связывают эти три города с различными направлениями в Казахстане, Киргизии и ОАЭ.

В то время как Azimuth и другие операторы Сухого дали толчок развитию международных перевозок, те, кто эксплуатирует Boeing и Airbus, стараются сосредоточиться на внутренних маршрутах. 27 апреля "Уральские авиалинии" объявили об отмене всех рейсов в Казахстан, Азербайджан, Армению и Узбекистан до 29 октября. Этот шаг был сделан после того, как Евросоюз внес компанию в черный список вместе с 20 другими российскими перевозчиками за несоответствие международным стандартам безопасности. "Уральские авиалинии" внесли 50 из 54 своих самолетов в национальный реестр, что было признано незаконным американскими и европейскими лизинговыми компаниями, которые теперь ищут способы вернуть свои воздушные суда.

Аналогичная ситуация стоит перед другими российскими перевозчиками, побуждая их ограничивать полеты пределами России и стран, которые могут гарантируют безаварийную работу в своих аэропортах. Авиакомпания "ЮТэйр", чьи Boeing находились у нее на условиях финансовой аренды, увеличила частоту полетов в Азербайджан и Армению и начала новые рейсы в эти страны из Сочи и других аэропортов на юге России.

Источник: Aviation International News

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале