Испытывая острую нехватку среднемагистральных лайнеров, разрешенных для международных рейсов, российские перевозчики создают новые хабы на юге России, откуда Сухой Суперджет 100 может достичь популярных регионов в Азии и Северной Африке.
Наиболее удобное расположение - Сочи, откуда SSJ100-95LR может летать до Мумбаи (4150 км) и Гоа (4470 км) в Индии. А SSJ100-95B - до Стамбула, Анкары, Каира, Иерусалима и Алматы.
Адлер расположен в 1,4 тыс. км к югу от Москвы и когда-то служил аэропортом для отдыхающих, направляющихся на курорты черноморского побережья. После того, как 26 февраля Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских перевозчиков, запретил поставки самолетов и комплектующих российским компаниям и потребовал вернуть все арендованные самолеты, Адлер заинтересовал авиакомпании как хаб, соединяющий Россию с внешним миром.
В отличие от других аэропортов на юге России, временно закрытых из-за их непосредственной близости к Украине, Сочи продолжает работать без ограничений. Авиакомпании сначала доставляют пассажиров в аэропорт Адлера на самолетах Boeing и Airbus, которые западные владельцы могут конфисковать за пределами России, а затем перевозят их на SSJ100 в конечные пункты назначения.
Российские авиакомпании и лизингодатели, включая "Аэрофлот" и его филиал "Россию", владеют 148 SSJ100. В апреле они открыли международные маршруты из Сочи и пригласили другие компании присоединиться к этим усилиям. К настоящему времени 24 перевозчика подписали рамочное соглашение с Транспортной клиринговой палатой, которая регулирует финансовые операции между ними. Совместно авиакомпании связывают с Сочи 34 российских города, чтобы дальше продолжить путешествие по зарубежным направлениям. Всего через Сочи планируют открыть 246 новых маршрутов. Помимо "Аэрофлота", соглашения подписала "Уральские авиалинии", NordStar, NordWind, Azimuth, Ямал и UTair.
Авиакомпания Azimuth, полностью укомплектованная SSJ100, получила разрешение ежедневно летать в Стамбул, Анталью и Дубай из Сочи и еще двух аэропортов юга России: Махачкалы и Минвод. Новые маршруты являются дополнением к тем, которые уже связывают эти три города с различными направлениями в Казахстане, Киргизии и ОАЭ.
В то время как Azimuth и другие операторы Сухого дали толчок развитию международных перевозок, те, кто эксплуатирует Boeing и Airbus, стараются сосредоточиться на внутренних маршрутах. 27 апреля "Уральские авиалинии" объявили об отмене всех рейсов в Казахстан, Азербайджан, Армению и Узбекистан до 29 октября. Этот шаг был сделан после того, как Евросоюз внес компанию в черный список вместе с 20 другими российскими перевозчиками за несоответствие международным стандартам безопасности. "Уральские авиалинии" внесли 50 из 54 своих самолетов в национальный реестр, что было признано незаконным американскими и европейскими лизинговыми компаниями, которые теперь ищут способы вернуть свои воздушные суда.
Аналогичная ситуация стоит перед другими российскими перевозчиками, побуждая их ограничивать полеты пределами России и стран, которые могут гарантируют безаварийную работу в своих аэропортах. Авиакомпания "ЮТэйр", чьи Boeing находились у нее на условиях финансовой аренды, увеличила частоту полетов в Азербайджан и Армению и начала новые рейсы в эти страны из Сочи и других аэропортов на юге России.
Источник: Aviation International News
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале