Воспоминания

1,1K прочитали

"Когда я была маленькая, помню, приду к бабе Ирине, она дает мне сушку и яйцо, я беру и кладу сушку на скамейку и в середку яйцо, а баба Ирина смеётся. Я была чуть повыше скамейки. То давала сахар комочек с мятой. Любила угощать.

Домик у бабы Ирины был на две половины. Было уютно, мне нравилось. Бывало придёшь к ней, печь топится, баба варит, стряпает хлеб. Рядом железная печка топится. Когда печь протопится, ставить борщ в печь к обеду.

А после обеда садится прясть лён. Ставит на скамейку большой гребень, накидывает на гребень лён, почешет его гребнем и прядёт веретеном. Тоооненько. Потом нужно ткать холстину, чтобы сшить рубашки, штаны и платье. А шила нам бабушка Маргарита вручную, так как у неё не было машинки. Штаны на верёвочке и юбка на верёвочке, ведь покупного ничего не было. Иногда какую одежонку или обувку выменивали на картошку или на хлеб...

Буфет моей бабушки, который в прошлом году отреставрировала. Рушник тоже бабушкин.
Буфет моей бабушки, который в прошлом году отреставрировала. Рушник тоже бабушкин.

Помню на бабе Ирине с материи кофту и юбку широкую, на вязочке, да фартук. На праздник был фартук белый, с брыжами и вышивкой. На голове шапочка с материи на верёвочке, оденет, потом платок назад, потом платок под бороду.

Денег не было... работали на трудодни. Сахар мы не видели. Было, когда и на яйца выменивали сахар. Не за что было купить мыло. Помню, кто-то привозил жидкое мыло, выменивали на продукты. Была война… Отца дома не было, а нас трое. Ещё и налог нужно платить: масло, яйцо, - помогать армии.

Помню, баба Ирина придёт к нам, поставит нас перед иконой и учит креститься, говорит: «Молитесь, деточки, папка с войны придёт». Когда к бабе Ирине придёшь, она в комнате на коленях стоит, лбом к полу, читает молитву, чтобы сыны пришли с войны, ведь три сына и зять на войне. Помню, она придёт к нам вечером, встанет в сенях и молится, что-то напевает. В сенях темно, а в избе лампа горит, а мы слушаем".

Из воспоминаний моей бабушки о военном детстве в деревне Раскаты. Сегодня как раз ездили в эту деревню, в которой родилась и моя мама. Бываете на малой родине родителей, бабушек/дедушек?

#малая родина #воспоминания из детства #как жили раньше #семейная история #история семьи