Всем привет, мы Команда сказгард. Это объединение фото и видео продакшена которое будет рассказывать в статьях полезные советы для фото и видео продакшена.
Первой темой мы откроем такую вещь, как композиция на видео.
Композиция в любом виде искусства строится по определённым законам, которые помогают легче воспринимать картинку.
В театре, в тексте и, соответственно в видео классическая композиция строится по такому принципу:
Знакомство - завязка (эти 2 составляют 1/3 всех событий) - развитие (1/3) - кульминация - финал(последние 2 вместе не более 1/3 от общего набора событий)
То есть самый большой кусок занимает развитие сюжета, а кульминация или пик всего к чему мы шли занимает небольшую часть - 1/6 от всей композиции.
Здесь нужно учитывать и то, что развивать сюжет можно различными способами. Например повышая монтажный темп - уменьшая шоты по мере роста напряжения в кадре. (шот - это не обрезанный фрагмент видео, то есть сама нарезка)
Или можно например за счёт смены планов по возрастанию, например от общего к крупному.
Про планы расскажу в следующих статьях и видео.
Также можно делать подсказки зрителям с помощью правила третей или правило треугольников о которых мы тоже можем рассказать. Есть много разных способов двигать сюжет, но главное понять свою композицию и где у вас кульминация, и куда вы хотите привезти зрителя. Ведь композиция может помочь зрителям ещё больше погрузиться в атмосферу вашего материала.
Композиция очень сильно зависит от формата подаваемого материала, так например то, что хорошо в репортажной сборке, может быть неприемлимым в художественной и наоборот слишком художественная съёмка может отвлечь от репортажа.
Свет - самое важное в видео и фото. Если правильно расположить кадр, но ошибиться по свету, то можно дать акцент совершенно не туда, куда надо и наоборот, что хотел, чтобы увидели упустить и растворить в общей картинке.
Цвет - правильное сочетание цветов даёт правильное восприятие.
Целевая аудитория. Не секрет, что показывать оперу Игрок Прокофьева человеку, который слушает эстрадную залипуху на 2 аккорда, бессмысленно. Поэтому точно нужно знать кому, что показываем и что хотим добиться.
Отсюда вывод: первое, что вы должны сделать - это задать вопрос - что я хочу показать, кто мой зритель, что он готов увидеть и готов смотреть много, что нужно на воплощения идеи, какой свет, какой цвет...
Чем больше вы отвечаете себе на эти вопросы, тем проще будут воспринимать зрители.