Реальные случаи моей жизни.
Место: г. Москва — Реутов, апрель - октябрь 1992.
Ага, вот оно, вот оно чувство, что наконец-то, жар-птица удачи поймана за хвост… Нет, вернее — она уже там, где надо, в мешке, осталось только потянуть, чтоб затянуть… Во попёрло…
Эта многоходовка, планировалась мной на протяжении месяца, может больше…
…Итак, до назначенного времени осталось пара минут… Я готов, все на местах, отзвоны от них уже получены… И...
В это неадекватное время, я всё ещё, пытался продолжать учёбу в институте… Третий курс... Денег, катастрофически не хватало… Ну, что я мог заработать, работая в ПТО городского хозяйства, куда переманила меня моя тёщенька, Татьяна Евгеньевна. После того, как узнала, сколько я получаю по окладу, как инженер-конструктор… После моих «шевелений» на новом месте работы, было сказано, чтоб: «Сидел на попе ровно и со своими предложениями по улучшению, никуда не лез...»... Зато, теперь, я стал «свободен» от обязанностей сидеть на работе. Я стал действовать!
Всё думал где взять капитал, чтоб по настоящему развернуться... На паре, в институте, видя мою озабоченность процессом «как потратить миллион, которого пока нет». Подсаживается приятель, мы с ним уже более трёх лет знаем друг-друга. Кстати, всё звал меня на свою стройку, он там был начальником участка. И на мой вопрос «ГДЕ ВЗЯТЬ?», говорит, что есть такой товарищ, скажешь, что от меня — сделает, что пожелаешь…
Естественно, я не поверил… Днём, следующего дня поехал проверять вчера сказанное…
«Здрасти. Здрасти... Я тут от него… Хорошо, я Александр Александрович, что изволите... сколько пожелаете… Что и без этих, процентов?… Ну вы же от него? Да!. Тогда — да… Так сколько?...»…
У меня голова пошла кругом… Я растерялся, как Карцев у Ильченко в миниатюре «СКЛАД»…
Мне подтвердили, что это он... Приятель, заранее договорился с ним, что придёт человек, и, что для него, надо сделать всё возможное… и чуточку больше…
Во попёрло… Встречаю соседа, а он мне: «Знаю контору, берёшь у них товар, на «реализацию»... конечно, деньги потом, я договорюсь». И ведь договорился же! Приезжаю, в контору, а они мне: «Нам, звонили, нам сообщили — берите, что пожелаете, оплата по реализации»…
Покупаю сумку — огромную, приогромную…
Приезжаю, на склад, говорю: «Я, этот, от того». Они: «От того кого надо?» - «ДА!» - «Нате... да-да, сколько влезет...»… Набил сумку, которая чуть меньше меня и думаю: «А НА-ХРЕ-НА?»… Понимаю, что человеку надо пощупать, потрогать, примерить, определить… Выгружаю, беру по одному экземпляру от всего и выдвигаюсь к ближайшей точке «КОДАК», где в это время, можно проявить-закрепить-распечатать, и, даже разложить по альбомам. Что я и сделал… Через пару часов, я был владелец пяти альбомов с образцами, профессионально отфотографированными… По пути, когда ехал домой, заходил во всякие организации, оставляя альбом и листок бумаги, чтоб записывали номер образца и количество. Разумеется, деньги после привоза товара…
Через пару недель, я зарабатывал в день, столько, сколько за м-е-с-я-ц… Во попёрло…
Нанял паренька. Которого посоветовала моя мама… От знакомой, вместе на заводе, в одном, практически, цеху... У него была машина. «Пятерка»…
Через месяц, у нас появился «оборот»… На работу я не ходил. Я «сидел» при телефоне… Для мобильности, отрезал провода от китайского кнопочного телефона-трубки, прикрепил крокодильчики. Теперь я мог, в любом месте, где есть городские телефоны, предварительно, конечно, повесив на сам аппарат табличку «на обслуживании», подключившись, с обратной стороны — быть на связи… Да, я оказывается был предприимчивым… Даже в армии, с моей помощью, простите за бахвальство, мои солдатики ходили в новом, а не в списанном обмундировании…
Так вот, с помощью этого паренька и, ставшего уже привычным «Во попёрло…» - у нас образовалась организация единомышленников - «Как из ничего, сделать всё!»…
Встречались тайно — только старшие могли знать «главарей» самой затеи — моя инициатива. В то время уже хозяйничали «братки». И за провалы, приходилось отвечать. Чисто-конкретно… Поэтому, план коммерческой операции делался секционно, то есть, никто не знал, что делает другой, но от него зависел… План был безупречен! Обговорен не мало раз. Учтены были даже риски от прилёта инопланетян... И…
… Минута, ВСЕ на местах…
Сам план: деньги, по банковскому переводу, от того самого Александра Александровича, переводились в банк, там конвертировались и получали наличными уже валюту. Тогда она была одна. Получали и делили на три секции.
Первая. Покупали «открытки», без которых нельзя было купить машину, у тех людей, у которых была открытка, а средств на авто не было.
Вторая. Открытки передавали тому, который мог купить четыре автомобиля. У того кто был на «машинах» - был там родственник. Который, конечно получал заранее оговоренный бонус. Сразу, там же, продавали три автомобиля тем, у кого были средства на авто, но не было открыток, чтоб их приобрести. За рубли. Три авто покупались почти по стоимости четырёх, но в рублях. Итоговая, полученная сумма, была чуть меньше той, первоначальной, но была наша одна машина.
Третья. Как в анекдоте: «Встречаются двое. Один другому: «У тебя есть вагон мармелада? Купил бы за миллион». Другой: «Да. Договорились. Завтра, тут же.». И разошлись. Один искать миллион, другой вагон с мармеладом...». Вот почти также. Только реально то, что был вагон с тушенкой… И у того, кто заведовал третьей секцией, был тоже родственник, но, чтобы купить вагон тушёнки — ему требовалось только машина и валюта. Которые теперь были у нас. Был и покупатель, который вдвое перекрывал наши затраты, но в рублях. У него были рубли, но не было машины и валюты.
Этот план занимал от силы — три часа... Затем, снова в банк, рубли переводим ему, Александру Александровичу, с подарочным процентом. По итогу, на наших руках, должна была остаться сумма в размере почти трёх автомобилей (того времени).
… Минута, ВСЕ на местах… Номера телефонов — вызубрены…
Накануне была встреча с деньгодавателем — Александром Александровичем. Во вторник. Среднего роста, с густыми тёмными волосами, при костюме, секретарь, камин, офис… Договорились, что в среду, ровно в 09:00, он переведёт ту, договорённую сумму в именно тот обозначенный банк, чтоб уже в 09:15 получить чуть меньшую, из-за конвертации и обналичивания сумму. Я, в свою очередь, под честное слово, обязался вернуть ровно отправленную им сумму обратно, но вечером. Вообщем, брал в аренду.
Расчётные счета и сопутствующие этому приготовления были завершены… Осталось дождаться 09:00 среды… Ночь прошла в поисках слабых мест — их не было!
… Всё… Наступило 09:00… Секундная стрелка, до этого еле ползла — рванулась вперёд. Часы, висящие передо мной громко затикали…
Я нарочито медленно закурил…
Выкурил… В 09:07 набрал банк…
Платежа не было…
В 09:10 — платежа не было…
В 09:15 — также тихо…
Позвонил тот кто ждал наличку в банке, сказал ему, чтоб ждал, если, что — его позовут…
В 09:30 набрал Александра Александровича — ответили, что он ещё не приходил… 10:00 снова и снова в ответ, что не приходил… Оставил свой номер, с просьбой, что как только, чтоб набрали: «Хорошо, хорошо, как Александр Александрович придёт — сразу Вам и наберу…» - ответили мне…
В 12:00 от звонился главным по секциям, чтоб по возможности держали ситуацию…
…
…Четверг. На руке синяки от многих пощипываний, чтоб проснуться. Но это был не сон... Снова 09:00… Снова, мне сообщают то, что вчера… Пытаюсь понять, в чём дело? Что произошло? Где, наконец этот Александр Александрович?!!!!!!!!
…Спланированную ситуацию, мои ребята, держали под контролем до ВТОРНИКА следующей недели… Благо, что всё завершилось без «эксцессов и разборок»… Я был раздавлен… Всё сокрушался и задавал один, и, тот же вопрос — «Как же так?»...
В четверг, следующей недели, сообщили, что пришел Александр Александрович…
Сразу поехал… К нему… Чтоб высказать ВСЁ!… Такую ситуацию загубить… Столько людей подвести… Мою репутацию, созданную за полгода, уничтожить в миг… Сейчас… Сейчас… Ну держись… Захожу, киваю на дверь, секретарь кивает в ответ, что можно и он там… Толкаю дверь, вхожу… Он, этот Александр Александрович, стоит спиной, наклонив голову, смотрит, наверно в свой красивый камин, а я тут… Он поворачивается… Передо мной стоит другой Александр Александрович, постаревший и почти весь седой… Я застыл...
«А, Андрей, это ты… прости, если подвёл… понимаешь… у меня… это... в тот вторник… ночью… сын умер... Вот только отошел… и сюда...» - сказал он через силу. Я подошёл, приобнял его… Вышел из кабинета…
Я не знал, что говорить… Мысли прояснилась... Ушло всё ложное... Я понял то, что по-настоящему самое ценное…
…Коммерцией больше не занимался… Принял это, произошедшее, как знак…