Выходные, праздники, весна. Весна мое самое любимое время. Даже март и тот радует. А уж что говорить про май. Вот недаром говорят про пробуждение жизни.
Хотя, для меня все намного прозаичней. Зимой и в начале весны солнечных дней в наших широтах немного, а пасмурная погода без просветов и перерывов сильно давит и настроение ни к черту и, вообще, начинаешь чувствовать себя больным. Зато в мае солнце, свет и жизнь начинает радовать.
Весной я всегда старюсь снимать на природе, и в городе. Снимаю много и всегда с удовольствием, а вот при обработке практически всегда возникает дилемма – как сохранять снимки? Цветные или чёрно-белые? И вообще, снимки в парке – это какая фотография: городская, уличная или пейзажная с людьми?
Для себя я так это все определил: снимки в городском парке – это уличная фотография. Уличная потому, что снято это все вне дома. Улица – в данном случае, это не конкретное место в городе, а общее понятие открытого пространства за дверями нашего дома.
То есть, определились, что парк — это улица, а снимки в парке – это уличная фотография.
Традиционная принято считать, что уличная фотография должна быть в основном черно-белой.
Во многом это связано с тем, что мы снимаем людей, события, эмоции. Главное в событии именно внутренне содержание, а не оформление. Вот многие фотографы при обработке и отбрасывает лишнее, коим, как им кажется, является цвет. Спорный, конечно, вопрос. Цвет не всегда бывает лишним. Иногда именно цвет определяет и сюжет, и глубину, и суть.
Анри Картье-Брессон не считал цветную фотографию ни искусством, ни профессиональной и он спорил с другим более молодым классиком фотографии Уильямом Эгглстоном, который не побоялся начать снимать в цвете и практически заставил мир признать цветную фотографию искусством.
Но сейчас мне не хочется вдаваться в историю фотографии, хотя, наверное, позже стоит этим заняться. Я бы хотел немного пояснить, почему мне кажется, что цветная уличная фотография иногда более уместна, чем черно-белая.
Тут много зависит от сюжета. Трава, небо, деревья – все это может стать частью сюжета. Ведь все-таки мы воспринимаем природу в цвете, если у нас нет проблем со зрением. Поэтому мне кажется, что, обесцветив снимок, мы можем удалить его важную часть. Это в первую очередь касается весенних снимков.
Судите сами. Все фотографии сняты в Коломенском ровно 3 года назад в мае 2019. Как мне кажется, такие снимки должны быть именно цветными.