Россия активно продвигает и реализует новые проекты. Один из них - это мост через Амур. Раньше про него можно было увидеть публикации в которых иронично описывали очередной "провальный долгострой".
На деле всё оказалось совсем не так. Да, были сложности и начало строительства почти 15 лет назад, даёт все основания отнести строительство моста к долгостроям. Задержки возникали по таким банальным причинам, как бюрократия и смены собственников и подрядчиков. Неприятно, но по этим причинам российская часть строительства значительно отставала от китайской. Со своей стороны Китай закончил все работы... в 2016 году и ждали только Россию.
Дело сдвинулось, когда собственником выступил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), подключался в качестве кредитора и Газпромбанк.
Проект действительно уникальный и имеет огромное значение для укрепления позиций России в азиатско-тихоокеанском регионе.
Открытие моста через Амур - характеристики
Первый пробный состав прошёл по нему 27 апреля. В реализации проекта участвовали, как Россия, так и Китай, где также очень заинтересованы в скорейшем его открытии. В Поднебесной прекрасно понимают экономическое значение нового маршрута.
Немного о характеристиках моста:
- Общая длина 2 200 метров. Со стороны Китая - 1871 м., российская - 329 м.
- Высота пролётов для судоходства - 15 м.
Одновременно с самим мостом вели масштабные строительство и модернизацию инфраструктуры на российской стороне. Многое пришлось делать с нуля - это строительство новой ж/д станции, реконструкции старых. Также пришлось строить пропускные пункты, подъездные пути, дороги, прокладывать коммуникации, парк обслуживания и водозащитную дамбу. В общей сложности возвели более 60 новых объектов.
Это четвёртый мост в Китай, остальные три в Забайкалье и Приморье.
Уникальная конструкция
В этом случае на одном пути смогли совместить две колеи с разными стандартами. Китай - 1425 мм, а Россия - 1520 мм.
Составы будут следовать поочерёдно, сначала в одну сторону, потом в другую. Важно, что им не придётся "переобуваться", дорога предназначена для прохождения вагонов с разными стандартами.
Чем важен новый проект - мост через Амур «Нижнеленинское — Тунцзян»
По этому пути пойдут на экспорт удобрения, мировым лидером по производству которых является Россия, а также нефть, уголь (от которых отказываются на Западе), зерно и другие товары.
Он сокращает транзитный путь на 700 км, что напрямую влияет на стоимость доставляемых товаров. За оставшееся время 2022 года уже планируют перевезти по мосту около 5 млн. тонн груза, а всего пропускная способность - 21 млн. тонн.
Окупаемость проекта несколько лет. При стоимости чуть более 12 миллиардов он будет приносить в бюджет ЕАО около 3 миллиардов ежегодно одних налогов и сборов.
Новые масштабные проекты успешно реализованные, не только для экономики важны. Они являются важной составляющей для жизни в регионе, ведь это инфраструктура и рабочие места, города и посёлки с комфортной средой для проживания.
Можно видеть, что Россия продолжает развиваться несмотря на небывалое давление в экономике. Одновременно происходят изменения в политике, которые проводит Президент и Правительство.
#россия #экономика россии #мосты #россия и китай
ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: