Вывеска самого заманчивого магазина тянулась через весь первый этаж кирпичной пятиэтажки. Крупно от края до края там было написано: «Счастливое детство». В просторечии магазин назывался Счастливкой.
Рядами на полках Счастливки стояли блестящещёкие Алёнки и Маруси. Все на одно лицо, но в разных одеждах, кто в школьной форме, кто стюардесса, кто оленевод. А я мечтала о луке со стрелами. Стрелы были в восхитительном кожзамовском колчане, с нанесенным на нем рисунком дельфина, совершенно неясно почему там оказавшемся. Как мне был нужен этот лук. Но я даже помыслить не могла попросить его. Это же игрушка для мальчиков.
Мне нравились незатейливые неповоротливые калейдоскопы. Они выполняли двойную функцию: уносили в яркий завораживающий мир, и одновременно могли служить пиратской подзорной трубой. А также длинные плоские цепочки всадников с лихо закинутыми саблями. Чтоб не ошибиться, что это наши, всадники были сплошь красные, даже трава под копытами их бравых коней горела огнем.
В Счастливке папа купил мне первые джинсы, с совершенно необходимым карманом под нож. В них было что-то неуловимо ковбойское. И я страшно гордилась собой. Если бы у меня был еще кольт, ну, какие-то мечты должны остаться мечтами.
И вот помнится мне, или чудится, что был у меня все-таки этот жданный лук. И упоительное ощущение тяжести через плечо от дельфиньевого колчана, и стрела во входную дверь.
И много-много еще чудесных вывесок в большом городе для маленького человека, каждая из которых сулила счастье: Цирк, Кафетерий, Чебуречная, Комната смеха, ЦПКиО, Снежинка...
Кто продолжит?