Найти тему

Что такое DAU/WAU/MAU в продукте - данные о нашей аудитории или это кошка удивилась и зовёт хозяина

Оглавление

Каждый день мы запускаем кучу приложений и сайтов используя телефон, компьютер и даже телевизор. Нас можно назвать активной аудиторией данных приложений или иных проектов, ведь мы ими пользуемся.

Активные пользователи (Active Users) — это люди, которые запускали приложение хотя бы один раз за конкретный промежуток времени. Отрезки времени могут быть разными, но чаще всего приняты дневная, недельная и месячная аудитории:

  • DAU (daily active users) – число уникальных пользователей в день.
  • WAU (weekly active users) – число уникальных пользователей в неделю.
  • MAU (monthly active users) – число уникальных пользователей в месяц.

Зачем используются данные о аудитории

Когда посещаемость проекта постоянно растёт, значит он интересен пользователям, решает возникающие проблемы и они сильнее расположены к покупке дополнительных опций и услуг – прибыль компании увеличивается.

Показатели DAU/WAU/MAU дают нам ответ, насколько часто и постоянно нашим приложением пользуются люди. Самое главное, что можно сделать с помощью этих цифр, это посчитать вовлечённость пользователей - отношение ежедневных пользователей к ежемесячным, выраженное в процентах. Обычно считается, что 20%+ - хорошо, а 50%+ — это мировой уровень.

Sticky Factor или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории и показывает, как часто клиенты возвращаются в течении недели или месяца.

Sticky Factor (недельный) = DAU / WAU * 100%

Sticky Factor (месячный) = DAU / MAU * 100%

Так же, мы можем рассчитать ARPU (average revenue per user, среднюю выручку на пользователя) за аналогичный период.

Т.е. ARPU = REVENUE / DAU/WAU/MAU

Ошибки и важные моменты

WAU всегда будет отличаться от DAU*7, а MAU всегда будет отличаться от WAU*4 и DAU*30.

Всегда есть пользователи, которые запускают приложение раз в 2 недели, месяц, год. А есть и такие приложения, которые и не нужно запускать каждый день.

Рассмотрим приложение для развития привычек. В зависимости от того, какую привычку мы выбираем – чистить зубы 2 раза в день, 3 раза в неделю заниматься спортом или 1 раз в месяц выбираться на природу, важность показателей DAU/WAU/MAU для нас будет совершенно разная.

Отсюда вытекает еще одна важная деталь – выполнив какое действие, пользователь становится активным? Это мы и должны сами определять при исследовании аудитории.

Важно помнить, что отслеживать можно не только DAU/WAU/MAU, но и срединные показатели, по типу WAU 3-9 дня. И очень часто, нужно отслеживать показатели каждого часа или 10 минут, чтобы быстро реагировать на сильные отклонения и какие-то проблемы. Если сервер падает, то узнавать об этом мы должны моментально и проблему устранять. Любое резкое изменение на графиках такого типа – дополнительный стимул к анализу.