Каждый день мы запускаем кучу приложений и сайтов используя телефон, компьютер и даже телевизор. Нас можно назвать активной аудиторией данных приложений или иных проектов, ведь мы ими пользуемся.
Активные пользователи (Active Users) — это люди, которые запускали приложение хотя бы один раз за конкретный промежуток времени. Отрезки времени могут быть разными, но чаще всего приняты дневная, недельная и месячная аудитории:
- DAU (daily active users) – число уникальных пользователей в день.
- WAU (weekly active users) – число уникальных пользователей в неделю.
- MAU (monthly active users) – число уникальных пользователей в месяц.
Зачем используются данные о аудитории
Когда посещаемость проекта постоянно растёт, значит он интересен пользователям, решает возникающие проблемы и они сильнее расположены к покупке дополнительных опций и услуг – прибыль компании увеличивается.
Показатели DAU/WAU/MAU дают нам ответ, насколько часто и постоянно нашим приложением пользуются люди. Самое главное, что можно сделать с помощью этих цифр, это посчитать вовлечённость пользователей - отношение ежедневных пользователей к ежемесячным, выраженное в процентах. Обычно считается, что 20%+ - хорошо, а 50%+ — это мировой уровень.
Sticky Factor или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории и показывает, как часто клиенты возвращаются в течении недели или месяца.
Sticky Factor (недельный) = DAU / WAU * 100%
Sticky Factor (месячный) = DAU / MAU * 100%
Так же, мы можем рассчитать ARPU (average revenue per user, среднюю выручку на пользователя) за аналогичный период.
Т.е. ARPU = REVENUE / DAU/WAU/MAU
Ошибки и важные моменты
WAU всегда будет отличаться от DAU*7, а MAU всегда будет отличаться от WAU*4 и DAU*30.
Всегда есть пользователи, которые запускают приложение раз в 2 недели, месяц, год. А есть и такие приложения, которые и не нужно запускать каждый день.
Рассмотрим приложение для развития привычек. В зависимости от того, какую привычку мы выбираем – чистить зубы 2 раза в день, 3 раза в неделю заниматься спортом или 1 раз в месяц выбираться на природу, важность показателей DAU/WAU/MAU для нас будет совершенно разная.
Отсюда вытекает еще одна важная деталь – выполнив какое действие, пользователь становится активным? Это мы и должны сами определять при исследовании аудитории.
Важно помнить, что отслеживать можно не только DAU/WAU/MAU, но и срединные показатели, по типу WAU 3-9 дня. И очень часто, нужно отслеживать показатели каждого часа или 10 минут, чтобы быстро реагировать на сильные отклонения и какие-то проблемы. Если сервер падает, то узнавать об этом мы должны моментально и проблему устранять. Любое резкое изменение на графиках такого типа – дополнительный стимул к анализу.