Найти тему
Сервисный бардачок

Брошенки: что лежит в дальних уголках компьютерного сервиса

Приветствую! Когда речь заходит о каких-то забытых вещах, в память сразу приходит бюро находок на вокзале или коробка с забытыми вещами в гардеробе любой школы. В комнату забытых вещей на жд вокзале я обращался один раз, к сожалению безуспешно, когда лет 5 назад мой сын забыл смартфон в зале ожидания. Мне, как я и ожидал, не повезло, но судя по большому количеству других забытых вещей и устройств, которые я там увидел, попытка имела смысл. Зато в школьных "потеряшках" я не раз находил вещи своих детей, оставленные на уроках физкультуры, в кабинетах и коридорах школы.

У меня в сервисе тоже есть полка с забытыми устройствами. Причины, по которой человек, сдавший на ремонт или диагностику технику, забывает о ней, могут быть различными:
1. Самый плохой вариант - с человеком что-то произошло. Телефон не отвечает, других данных нет, после нескольких месяцев безуспешных звонков, техника отправляется в дальний угол.
2. Человек отвечает первое время, принимает результат диагностики, но понимает, что ремонтировать он не собирается, а техника не представляет особой ценности - проще не платить за диагностику и поместить телефон сервиса в черный список
3. У человека происходит реальный форс-мажор (внезапная болезнь, авария, переезд), беременность или рождение ребёнка. Человек может просто забыть о сданной технике, а телефон не брать по неизвестной нам причине.

Самые популярные забытые устройства у меня в сервисе, это конечно заправленные лазерные картриджи. Сначала: "ой, забыл, завтра заберу", через неделю: "не успеваю, заберу - заберу", затем: "я не в городе", потом: "отстаньте с картриджем, пусть лежит". Пусть лежит, конечно, но не полгода или год же? Получается, что выполнены работы и потрачены материалы в кредит, а человек рассчитается через год, за который сервис должен нести ответственность (бесплатно) за сохранность картриджа. Всё нормально, в порядке вещей для многих клиентов.

Вторые по популярности устройства - жёсткие диски. Когда клиент слышит стоимость восстановления информации после диагностики, градус значимости и важности потерянных данных резко падает. Через какое-то время человек просто перестаёт отвечать на звонки. Но это же диск с данными, по умолчанию мы считаем их важными, а значит нужно хранить и бережно к нему относиться!

В прошлом году самый запоминающийся случай по дискам произошёл летом. На улице шёл дождь и в сервис забежали две изрядно промокшие девушки. Судя по неровной походке, а затем и по стилю общения, они были изрядно выпивши, а в руках у одной из них был пакетик с хлебными крошками и двумя дисками, платой от диска и винтиками. Больше этих барышень мы не видели, а после одного успешного звонка с результатом диагностики и стоимостью восстановления данных, телефон больше не отвечал.

На третьем месте - ноутбуки. В январе 2021 года в сервис пришла молодая девушка и сдала на диагностику ноутбук. Работы сразу после праздников было не много, поэтому я на приёмке достаточно тщательно осмотрел ноутбук и предварительно сообщил, что он однозначно был залит жидкостью. Девушка почему-то покраснела, и начала сильно мотать головой из стороны в сторону. Я успокоил, сказал, что вскрытие покажет, но есть несколько признаков именно этой проблемы, а в таком случае сотрудничество владельца очень важно - он обычно может сообщить, сколько прошло времени, чем именно был залит ноутбук и что после этого было предпринято.

В данном случае, кроме отрицательного мотания головой, никакой вразумительной реакции с голосовыми данными я не добился, а вскрытие показало, что без спецэффектов не обошлось: в одном месте встретились несовместимые противоположности и явно пошумели.

-2
-3

Диагностика также показала, что досталось ещё и матрице, кстати, сам ноутбук - ASUS без единого слота со всеми распаянными компонентами (и процессором Celeron). Клиенту были предложены несколько вариантов решения, самым дешёвым из которых был восстановление ноутбука как платформы и вывод изображения на внешний монитор. Девушка обещала подумать и пропала - номер через неделю больше не отвечал.

Есть и случаи, когда люди честно признаются по телефону, что забирать технику нет желания и если можно оставить её в стоимость диагностики, они будут рады сделать именно так. Именно поэтому, такой исход событий теперь заложен в правила фирмы - человек в праве на законных основаниях не оплачивать диагностику, если оставляет технику на запчасти.

А какие у Вас есть истории про нечаянно или нарочно забытые вещи/устройства?

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!

#ремонт компьютера #ремонт ноутбука #истории компьютерного сервиса #it