Найти в Дзене
Токсичный Казах

Без ожиданий

После концерта Зои Яровициной испытал странные эмоции.
Сразу оговорюсь, что мне концерт понравился, но как и все, он не без изъянов. Обычно наличие шероховатостей делает материал ценнее, ведь ошибки показывают, что автор все же живой человек. Не знаю, такого ли толка эти огрехи, но меня зацепили не они вовсе.

Я садился смотреть без ожиданий, что бывает очень редко: про Зою был уверен только что она не выдаст расхлябанную недописанность и наверняка затронет какую-то из прогрессивных идей либо женской, либо персональной независимости. Что, в общем-то, и случилось.
Нет проблем, живем сейчас в таком мире, что пора и на Руси рассказать, что заявы на сожителей не предательство любви, а спасение себя.

Но это я в голове такой прогрессивный молодец, а на эмоциональном уровне поймал себя каким-то скрепным мужланом. Каждый раз, как Зоя проговаривала правильные и понятные тезисы фем.повестки, я ощущал внутреннее сопротивление. Моё нутро будто физически противилось новым вещам. Причём для меня самого они нисколько не новы, а скорее давно признанные и «пятикратно переваренные» среди всех друзей и знакомых.
Однако стоит в концерте Зое акцентировать на слове «женщины», меня дергает внутри. «А что женщины? Почему не сказать «вообще все люди»? Это что, к мужчинам не применимо? От женщин отвалите, а от мужчин нет?» и всякая прочая желчь активно закипала внутри.
Конечно, сознательное сразу дало по ушам бессознательному, но меня озадачило, что эти противоречия ещё тлеют где-то в потаённых углах «осознанного Бориса». Каждому кулику дорого своё болото и когда моё не хвалят, то ощущение обделенности вниманием вызывает протест. Не в гендерном противопоставлении проблема, а в том, что Зоя говорит про себя, а мне нужно, чтоб про меня. В край оборзел со своими привилегиями, конечно. Эмоциональная алчность.

В целом хрен с ним, главное под контролем все, но удивительно, что чуть ли не на уровне инстинктов вызывает сопротивление. Может это вина формулировок, может акцентов, но и это не концерт Залины Маршенкуловой.
Зойка обходительна и робка в этих вопросах, никакой радикализм ей не пришьешь, плюс в концерте хватает смешных вещей, чтоб не замыкаться на эмансипации и просто получать удовольствие от юмора.
Я вижу одной из задач стендапа как жанра говорить о вещах сложных, противоречивых и резонансных, высказывать смелые идеи и давать обществу взглянуть на собственную зашоренность с неудобной и от этого забавной стороны. Вижу, но будто бы сам ещё не научился реагировать. Хорошо хотя бы учусь.

Однако сколько же мужских стульев сжёг этот концерт ни одна статистика не отчитается. Вот я осознал, что внутри все же сидит эта животина, которой только дай спустить собак доминации на защищающихся. Пока, конечно, удаётся натянуть эти поводки, но за прочую публику ручаться не могу. Уверен, что её директ и комменты раздуло от согласия солидарных и отрицания задетых, но споры и противоречивость всегда идут на руку популяризации, а такие вещи надо освещать. Хорошо, что ещё и с шутками – это лихо спасает всю ситуацию, ибо появляется первопричина, которая ясна и понятна любой стороне, как бы они не брыкались.

Резюмируя скажу, что рад этому концерту во многом потому, что он даёт взглянуть не только за ширму Зои, как девочки и комика, но и в отражении этой ширмы увидеть себя, какое бы безобразное отражение там не очерчивалось.

А ещё и цветы потрясающие на заднике. Вообще песня.