Найти тему
Lazarus

Россия - это бизнес.

Успех Американской империи во многом обусловлен банально хорошим маркетингом. Дело в том что Американцы самые талантливые продажники, любой предмет в их национальном сознании это в первую очередь товар. Товар продаётся, либо нет, для того чтобы он продавался, он должен быть привлекательным, а чтобы сделать его привлекательным нужно правильно поставить дело. И этот алгоритм движет всю страну от фермеров Луизианы до пиар агентств Нью-Йорка. Врождённая предприимчивость, отношение ко всему как к бизнесу, умение поставить дело, это черта их коллективного бессознательного. Так вот таким же образом они относятся к собственной стране. Для них и понятие "страна" это совершенно не то что понимает под этим словом русский, немец или француз. Америка это комерческое предприятие, корпорация которая должна быть успешной. Звездно-полосатый флаг здесь не флаг, а лейбл, заветная этикетка на трусах. Все эти предвыборные лозунги в стиле "Make America great again" или Обамовский "Yes, we can!" Это же всё из корпоративной культуры. Так вот это отношение к собственной стране как к бизнесу приводит в движение те механизмы которые немыслимы например в России. С середины 20го века Голливуд превращён в огромное пиар агенство которое ежечасно занимается формированием американского бренда. Он создаёт в нашем сознании правильные образы вызывая слюноотделение при виде ноутбуков Apple, Нью-Йоркских небоскрёбов, джинс Wrangler,  или развевающегося на ветру американского флага. Всё это не случайное стечение обстоятельств, а грамотно поставленная работа где сценаристы постоянно вынуждены вносить правки когда в их работах есть несоответствие "нужным" образам. О контроле над Голливудом написано множество книг самыми авторитетными

исследователями вроде Френсис Стонер Сондерс или мемуары офицера Говарда Ханта. Здесь надо сказать что подобный опыт у нас тоже есть - Советский Союз. Марксисты это ярые материалисты, для них всё на свете это сплошной завод с показателями рентабельности производства и чёткими планами расписаными на десятилетия вперёд. Так же партийная верхушка относилась и к самому СССР. Любому человеку от Москвы до Сан Франциско, любому аборигену в Африке было понятно о чем и про что Советская страна. Это грамотно раскрученный бренд сумевший стать второй в мире супердержавой. Советское кино это же только на первый взгляд какие-то интересные истории, на заднем плане это постоянная реклама советских идей, образа жизни, привлекательность быта, образов. Это всё сделано настолько грамотно, что даже сегодня просматривая эти фильмы мы ностальгируем и хотим вернуться обратно, в этот рисованный беззаботный мир.

Зачем нам это знать сейчас? Затем что России придётся научиться делать тоже самое. Когда сегодня наши солдаты заходят в украинские города что мы предлагаем этим людям? Если речь идёт только о возможности праздновать 9 мая, то этого недостаточно. Мы изо всех сил цепляемся за день Победы потому что это единственная понятая, полностью отрефлексированная для нас вещь. Но сегодня Мы о чем? Какая у нас миссия? Какими мы себя видим в будущем? Ужасные вопросы прямо из учебников по брендингу. Взглянуть на свою страну как на корпорацию это конечно кощунство, но лишь такой взгляд сразу же способен запустить механизмы которые не могут привести в движение никакие философы в рамках Изборского клуба. 

Посадите перед собой маркетолога скажите ему что Россия - это корпорация, и он сразу задаст вам ряд конкретных вопросов. Люди они довольно циничные, но самое главное получив нужные ответы знают что нужно делать, только дайте стартовые вводные. Сегодня стране нужны такие специалисты, нужны огромные информагентства, пиар компании, поставленная киноиндустрия которые начнут полировать новый имидж России 24 часа в сутки. В первую очередь это нужно для самих россиян, сделать их самодостаточными, понимающими где они живут, для чего, с чем ассоциируется государство, флаг, что нас всех объединяет, это всё должно быть сформулировано и закреплено на подкорке. Когда это будет сделано внутри страны, тогда мы будем поняты и вовне, не сокрушаясь о том почему Европейское общество нас не слышит.