Найти тему
Sisyfos

Эффект сноба или о том, что мы не покупаем

Борхт Гендрик ван дер Старший "Натюрморт с собранием редкостей" XVII в.
Борхт Гендрик ван дер Старший "Натюрморт с собранием редкостей" XVII в.

Как часто проявляется эффект сноба в Вашей жизни?

Когда мы перестаём обращать своё внимание на категорию товара, пользующуюся популярностью среди окружающего большинства, по причине увеличения спроса?

Покупка товаров с ориентацией на исключительные "редкие" свойства, количество экземпляров–яркое проявление приведённого парадокса рыночных ситуаций.

Другим, более бытовым и типичным примером эффекта сноба является потеря интереса потребителя на продукт по уже упомянутой выше причине возрастания спроса на категорию.

Покупка брюк клёш теперь не определяется редким проявлением "винтажного стиля", следовательно, можно перестать носить уже приобретённые экземпляр и/или не поддаваться моде, не воспользоваться предложением модного бренда.

В этом случае нативная реклама только отталкивает потенциального покупателя.

Но также стоит отметить обратный случай. Из классической литературы.

Описанный Жаном Батистом Мольером настоящий сноб из пьесы "Мещанин во дворянстве".

Элита пользуется определёнными видами услуг, покупает товары, определяющие значимость владельца. "Мещанин", который имеет некоторые финансовые возможности на приобретение подобной категории, желает приблизить себя к идеалу "высшего класса". Поэтому покупка продуктов для "необеспеченного большинства" ему претит.

Мещанин-сноб приобретёт очередной стальной, но покрытый тонким слоем золота, канделябр, чем нужную в хозяйстве сковороду.

В данном примере реклама "товаров для элит" продолжает выполнять свою основную функцию.

Через эффект сноба мы можем объяснить многие явления в нашей жизни.

Почему, если все друзья и знакомые уже посмотрели новую "Матрицу", именно ты должен поддержать кинокомпанию купленным билетом?

Почему, если пользуется популярностью у автора Opyэллa книга "Звероферма", ты не можешь найти в его библиографии более интересной повести?

Повлияет ли "пpoтecт" группы снобов на успех огромных брендов и компаний, ориентированных на среднего потребителя?

Не не стоит забывать о том, что такая личность может стать авторитетом и лидером мнений для аудитории. Сноб может внедрить свою экономическую идею.

Спасибо за прочтение.

Ваша подписка поможет автору статьи!

#культура #экономика #бренд #продукт