Найти тему
PLAY TIME

Чем полезен игра в сенсорные игры?

Познание окружающего мира тесно связано с сенсорными ощущениями. Через них малыш изучает новые знания, что можно, а что нельзя делать с различными предметами; как с ними можно манипулировать и применять в разных целях и т. д. Именно поэтому необходимо их развивать. Существуют множество игрушек, игровых пособий, игр для развития этих ощущений. Для этого отлично подходит сенсорные игры.

Сенсорные игры – это игры, направленные на формирование зрительных и кожных восприятия (тактильных, осязательных, температурных, барических (тяжесть, вес) ощущений). Их жизненно необходимо развивать в течении длительного времени. Формирование таких ощущении ведет к развитию других важных процессов. В соответствии с освоением сенсорных ощущений у ребенка формируются понятия о: цвете, размере, форме, запахе, звуках, вкусе.

Влияние сенсорных игр

Несомненно, сенсорные игры играют важную роль в развитии маленьких детишек. Существует огромное количество игр, которые могут завлечь даже самого капризного ребенка. Чем разнообразнее и занимательнее игры, тем больше вероятность увлечь малыша. Когда он играет в эти игры особенно со взрослым, у него подключается больше мозговой деятельности. Чтобы это точно произошло, родителю стоит именно правильно играть. Например, в процессе игры побольше комментировать, принимать участие, учить только тому, что соответствует возрастным критериям и др. Сенсорные игры развивают ребенка со многих сторон и дают возможность расширить его кругозор.

На каждом этапе жизни ребенок дошкольного возраста изучает новые умения и знания, приобретает и совершенствует сенсорные ощущения. Следовательно, для каждого возраста имеются отдельные задачи, которые нужно развивать постепенно. Ниже приведены основные задачи развития данных ощущения от рождения до 6-ти лет:

- На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

- На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

- Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

- В пятом году жизни одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

- Наконец, в шестом год жизни в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Также сенсорные игры воздействует на:

- формируется речь;

- учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;

- несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

- учат концентрации внимания, сосредоточению;

- развивают координацию движения, пространственное ориентирование;

- способствуют логическому мышлению.