Найти в Дзене
Дмитрий Веряскин

Рыжий. Остановившие бурю. 52

начало

предыдущая часть

Снова в леса

ранее о Танайе

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Утреннее прощание далось ей тяжело. Танайя проснулась раньше всех, долго лежала, глядя в светлеющее небо. Потом проснулись наемники и деловито занялись приготовлением завтрака и сборами. Выгуляли застоявшихся за ночь скакунов, трогательно стараясь сильно не шуметь.

Танайя решила, что дальше притворяться спящей глупо и присоединилась к мужчинам на выгулке. Потом они поели, перебрасываясь ничего не значащими словами. Всё это время грядущее расставание лежало между ними невидимой стеной отчуждения.

— Ну что, пора. — сказал, наконец, Карталь, пряча котелок в седельную суму. — Советую идти лесом, а не по дороге. Да и вообще, держись ближе к воде. У дороги и на дезертиров нарваться можно.

— Да. Знаю. — безразлично откликнулась Танайя, глядя на подернутые золой угли.

— Ну… Поедем мы. Командир дал время до утра, но мало ли что… Держись, девка. Мастер Ронал тот ещё тип, конечно… Но не думаю, что он тебя послал на смерть. А значит, это испытание тебе. Сдюжишь — всё будет хорошо… Ну а нет…

Девушка улыбнулась уголком рта.

— … То и плакать никто не будет. — закончила она за наемника.

Тот смутился.

— Ну, зачем ты так?…

— Я всё понимаю, дядька Карталь. Езжайте. Может, когда свидимся. Благодарю, что проводили. Езжайте!

Наемники, чтобы скрыть неловкость, молча оседлали скакунов, Фарез взял под уздцы двоих, Карталь сел на своего. И уменьшившийся отряд шагом двинулся в обратный путь.

Привыкший за эти дни к заботе и вниманию скакун Танайи все время оглядывался и жалобно стонал. И пока ветки не скрыли наемников, девушка, не моргая, смотрела им вслед.

Так прошло с пол-колокола. Стояло звонкое ясное утро, которое чуть позже перейдет в жаркий, душный день. Звенели лесные птицы. И никуда не хотелось идти.

И тут послышался шум множества ног, звон металла, незнакомая речь. К площадке для отдыха явно приближался большой отряд и девушка совершенно не горела желанием выяснять, как южные воины отнесутся к одинокой страннице.

Она подхватила мешок, лук, кинула прощальный взгляд на место ночевки — не забыла ли чего. И торопливо направилась в кусты. Туда, где, как показал ей Карталь, текла Рансола.

Пару колоколов она кралась, стараясь не покидать густого подлеска. «Мало ли что!» — усмехнулась она, вспоминая свои странствия по родным лесам. Но так никого и не встретив, осмелела и пошла открыто, выбирая, где удобнее.

Этот лес был чужой, и деревья, и кусты, и травы в нем не были похожи на привычные ей. Поначалу, вслушиваясь в окружающие звуки и то и дело вздрагивая, девушка не обращала внимания на разницу. Потом, приглядевшись, вздохнула. Случись ей сейчас потерять всё, в этом лесу она не знала, как выживать.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Потом, в корнях огромного выворотня с бочкообразным стволом встретила давно покинутую лежку ягодая. И решила, что не так уж и страшен незнакомый лес.

***

Три дня Танайя шла вдоль течения реки, выходя на берег лишь в ночи, чтобы набрать воды, да ополоснуться. Невольно тренировалась с луком: несмотря на то, что наемники дали ей с собой продуктов, пока была возможность, она охотилась.

Время тянулось, словно патока. Спешить ей никуда не требовалось. Точнее, старый учитель что-то говорил об убегающем времени, но девушка довольно легкомысленно отнеслась к его словам.

Она бы, может, и вовсе остановилась на несколько дней, чтобы прийти в себя. Но, стоило задержаться на одном месте чуть дольше, чем необходимо для отдыха и восстановления сил, как в груди её просыпался комок беспокойства, требуя идти. И девушка шла, всё смелея.

И лишь когда лес вдруг притих, а потом наполнился звуком войска на марше, Танайя встревожилась и затаилась.

Войска шли и шли. Девушка не осмелилась подобраться ближе, чтобы посмотреть. Хоть ей и было любопытно, но здешних значков она не знала, а попасть в неприятную историю боялась. И только когда очередной отряд проходил и наступала короткая тишина, она покидала укрытие и шла дальше, уже не теряя времени.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

На третий день дорога и люди на ней завернули на восток, а она продолжала держаться реки. Ронал говорил, что ей нужно добраться до переправы и лишь потом поворачивать. А переправы всё не было. И одинокая девушка шла на юг, приближаясь к Лапренской долине.

продолжение

Рыжий. Том 1

мои книги

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.