Во время Войн клонов у обеих воюющих фракций была немалое количество собственным героев и злодеев. Конфедерация независимых систем (КНС), известная в основном своим кровожадным руководством, а также была домом для многих идеалистов, которые стремились изменить галактику.
Точно так же, хотя мы обычно слышим о героях Республики, у неё имелась и злая сторона. Возможно, вы знаете некоторых малоизвестных персонажей, которые сражались на стороне Республики, но, скорее всего, вы никогда не слышали о человеке, о котором я сейчас расскажу. Его звали Арманд Айсард, и он был самым злым существом в руководстве Республики - архитектором полицейского государства Палпатина.
Арманд Айсард начал свою карьеру в правительстве, работая в Республиканском аналитическом управлении, но довольно быстро поднялся по служебной лестнице, и в конце концов занял пост директора Сенатского бюро разведки (СБР) и директора Республиканской разведки. Благодаря этим двум должностям он имел практически полный контроль над ключевыми разведывательными отделами Республики, которые в период до Сепаратистского кризиса, в основном вели наблюдение за тем, что происходило на территориях Кольца.
Айсард был известен и по другой причине - он был близким другом и союзником сенатора Палпатина. Айсард вместе с Кинманом Дорианой, Сейтом Пестажем и Джанусом Гриджатусом, был частью ближайшего окружения Палпатина, одним из немногих избранных, которые выполняли грязную работу для сенатора.
Айсард использовал свою власть в СБР, чтобы дискредитировать некоторых соперников Палпатина, расчищая путь для того, чтобы сенатор пришёл к власти. Когда Палпатин стал Верховным канцлером, Айсард продолжал работать вместе с ним. Незадолго до начала Войн клонов Айсард уволил нескольких заместителей директора СБР, предположительно по обвинениям в коррупции; но на самом деле он консолидировал власть Канцелярии Верховного канцлера, создавая для Палпатина монополию на разведданные.
Впервые Айсард стал широко известен в первые годы Сепаратистского кризиса. В течение двух лет между образованием КНС и Войнами клонов Айсард использовал полномочия СБР для того, чтобы лишить сепаратистов права голоса, подавления протестов на Корусканте и отключения ретрансляторов Голосети в секторах, отколовшихся от Республики. Айсард утверждал, что все это было сделано во имя безопасности; на самом же деле его репрессии были только началом гораздо более широкой кампании подавления.
У Палпатина была особая задача для Арманда Айсарда - он должен был создать полицейское и надзорное государство для Республики, закладывая при этом основы Империи.
По этой причине он приказал Айсарду усилить контроль над информацией, подвергая цензуре то, что могли увидеть граждане Республики, и пытаясь собрать о них, как можно больше информации.
Чтобы облегчить эту работу Палпатин предоставил СБР и Республиканской разведке практически полную свободу действий, а Айсард в основном сделал все остальное. Этот процесс начался во время Сепаратистского кризиса, но по-настоящему он активизировался с началом Войн клонов.
После битвы при Джеонозисе у Айсарда появилось несколько новых «игрушек» - Корусантская гвардия и Бригада специальных операций. Кроме того, он стал членом Совета по безопасности и разведки, куда входили ближайшие союзники Палпатина, что дало ему ещё более широкий спектр полномочий. Поскольку Войны клонов дали ему повод делать практически всё что угодно, используя свою новообретённую власть, Айсард начал захватывать контроль над республиканскими СМИ и подавлять инакомыслие.
В начале Войн клонов сепаратисты начали транслировать пропагандистские передачи в республиканском пространстве. Их основная программа, «КНС Теневое вещание», задумывалась как альтернатива новостям Голонета Республики, которые Палпатин национализировал в начале войны. В "Теневом вещании" были представлены истории о поражениях и злодеяниях Республики, и поэтому республиканская разведка быстро навесила на них клеймо пропагандистов заявив, что они распространяют фэйки.
В ответ на появление «Теневого вещания» Айсард ужесточил контроль над Голонетом, гораздо более тщательно регулируя все каналы, доступные в Республике. Любые средства массовой информации, которые Айсард и его приспешники считали пропагандой сепаратистов, подвергались цензуре. Подвергнутые цензуре материалы варьировались от подлинной сепаратистской пропаганды до любых передач, даже отдаленно критикующих Палпатина.
Через Республиканский Голонет Айсард тщательно построил официальное, одобренное государством повествование о Войнах клонов, которое подавляющее большинство лоялистов в галактике принимало как факт. В версии "Войн клонов" Айсарда, величайшим героем войны был Палпатин, которому приписывали то, что он в одиночку смог удержать Республику от развала. Достижения джедаев часто сильно преуменьшались, а заслуги за их заслуги вместо этого приписывались солдатам-клонам и республиканским офицерам в первую очередь Уилхаффу Таркину и его брату Гидеону. Однако было одно заметное исключение - по просьбе Палпатина Айсард также подчеркивал достижения Энакина Скайуокера и соответственно Оби-Вана Кеноби.
В 21 ДБЯ Палпатин организовал принятие Сенатом Закона об усилении и укреплении мер безопасности, который в значительной степени давал республиканским властям право попирать гражданские свободы сколько им будет угодно. Айсард и его подчиненные, естественно, воспользовались этим. Республиканская разведка начала шпионить за гражданами Республики, особенно за жителями Корусканта, сенаторами и джедаями.
На Корусанте Айсард начал использовать Корусантскую гвардию, чтобы терроризировать население, и работать с лейтенантом Тайром над созданием Управления государственной безопасности, которое якобы должно было защищать Корусант от угроз, которые несли сепаратисты.
На самом же деле, Управление государственной безопасности было прототипом имперского полицейского государства, по сути, личным гестапо Айсарда. По приказу Айсарда Корусантская гвардия подавляла любые протесты, не взирая на их законность, депортировала представителей нечеловеческих рас, связанных с КНС, и проводила случайные, необоснованные рейды по домам в нижних уровнях галактического города.
К концу 20 ДБЯ нижние уровни Корусканта фактически находились на военном положении, в то время как на верхних уровнях была создана обширная сеть контрольно-пропускных пунктов. По приказу Айсарда члены Корускантской гвардии даже начали преследовать сенаторов, которые выступали против Палпатина в ряде ключевых вопросов. Люди Айсарда даже устранили некоторых принципиальных соперников Палпатина, в первую очередь сенатора Сети Ашгада.
Помимо своей работы по уничтожению гражданских свобод в Республике, Арманд Айсард также использовал свои полномочия для подавления или опустошения планет, которые он считал угрозой безопасности. По его рекомендации многие захваченные сепаратистами миры, такие как ДженФатал, были на неопределенный срок переведены на военное положение и лишены права голоса в Галактическом Сенате, якобы для того, чтобы сохранить планету под контролем Республики.
Также Айсар нёс ответственность за уничтожение целой планеты. После того, как корабль, повреждённый каменными клещами, потерпел крушение на Корусанте и уничтожил несколько районов Галактического города, Айсард объявил это актом терроризма и определил, что судно прибыло с планеты Орлеон. В качестве мести Айсард приказал команде ученых вывести новую мутацию каменных клещей, а затем их выпустили на Орлеоне, заявив СМИ, что на планете находятся лаборатории сепаратистов по производству каменного оружия.
Однако это было ложью; на Орлеоне не было ни одного сепаратиста. Тем не менее, каменные клещи-мутанты быстро разрушили кору планеты, вынудив все ее население эвакуироваться.
К концу Войн клонов Республика превратилась в Империю во всем, кроме названия.
Вооруженные силы Республики, Офис Верховного канцлера и их филиалы контролировали практически все. Гражданские свободы, которыми когда-то пользовались жители Республики, практически полностью исчезли; все официальные СМИ подвергались цензуре, за всеми, кого подозревали в сепаратизме следили, преследовали или даже похищали, а граждане многих миров Республики жили под гнётом безжалостных подразделений безопасности.
В основном это произошло благодаря работе Арманда Айсарда. Однако именно в последний день Войн клонов Палпатин и Айсард вбили последний гвоздь в гроб Республики. В тот роковой день группа сенаторов, выступавших против Палпатина, представила Петицию 2000, в которой требовалось, чтобы Палпатин отказался от своих чрезвычайных полномочий. Палпатин передал петицию Айсарду, который немедленно приступила к аресту сенаторов, подписавших ее, обвиняя политиков в государственной измене
В течение следующих нескольких недель, когда Республика превратилась в Галактическую Империю, Арманд Айсард выследил всех оставшихся сенаторов-диссидентов.
После «Декларации Нового порядка» Айсард стал главой Имперской разведки, которая объединила Республиканскую разведку, СБР и другие разведывательные подразделения. Вместе с Дартом Вейдером Айсард работал над созданием новой ветки разведки - Инквизиторской, чтобы выслеживать любого джедая, сумевшего пережить Приказ 66; он лично помогал инквизиторам выслеживать этих беглецов.
В начале Темных Времен Айсард открыл на Корусанте тюрьму Лусанкия, где были заключены и подвергнуты пыткам злейшие враги Империи. Это было частью более широкой кампании задержаний и пыток, направленной против имперских граждан и подавление любых антиимперских настроений. Во времена Империи Айсард и его тайная полиция терроризировали жителей галактики, похищая любого, кто казался им хоть немного подозрительным. Они создали атмосферу страха, в которой граждане Империи без колебаний сдали бы своих соседей властям, опасаясь возмездия со стороны имперской разведки, если бы они этого не сделали.
У Армада Айсарда была дочь Исанн, которую планировал сделать своей преемницей на посту главы имперской разведки. В итоге Исанн Айсард заняла место своего отца, хотя и не так, как он планировал. В 0 ДБЯ Исанн устроила переворот в Имперской разведке, выдвинув против своего отца необоснованные обвинения в государственной измене и добилась его ареста.
Как и многие из его собственных жертв, Арманд Айсард был арестован по сфабрикованным обвинениям и казнен без суда и следствия. Ходили слухи, что его застрелила собственная дочь.