Найти в Дзене
zorkinadventures

«Как выжить одному в лесу»: отвечает бизнесмен из 90-х, проживший год в брянских лесах

Оглавление
Иллюстрация: pixabay
Иллюстрация: pixabay

Очередная история от читателя: не устаю удивляться, какой у всех людей разный опыт, ну а жизнь – не хуже любого кино. 53-летний Андрей Боголюбов рассказывает о своем опыте – в 1994 году он вынужден был сбежать из дома, прожить год в лесу. Рассказывает о своем опыте (комментирует психолог).

Рассказ отредактирован для удобства чтения.

«Сначала мы с женой работали по-простому – с большими сумками прилетали в Турцию, ехали на рынок и закупались вещами (посуда, одежда), спешили назад, продавали все на Черкизовском рынке. Стали жить неплохо. Но потом я попытался открыть с другом автосервис, потом еще влез в какие-то дела, ну и как-то очень быстро испортил отношения с местными важными людьми (навыков дипломатии у меня еще в армии не хватало). В итоге, мне передали сообщение, что «тебя ищут, чтобы кардинально решить вопрос». Сначала я не поверил, а потом, после двух инцидентов, осознал, что все серьезно.

Мне передали, что семью не тронут, а вот самому лучше бежать. Я отправил жену и дочку в Красноярск к ее маме, а сам уехал на дачу в Брянск. Однажды утром за завтраком увидел, как около дома останавливается машина. Сбежал через окно.

Решил – поживу в лесу. Жить-то мне очень тогда хотелось. 25 лет, все впереди. Сделал пару вылазок в свой дом, забрал какие-то вещи. И прямо в глухом лесу (километрах в пяти от дачи) сделал себе небольшое жилище из брезентовой отцовской палатки. Я с детства ходил походы, особых проблем у меня ночевки в лесу не вызывали.

Сразу скажу, что все эти разговоры про долгую «робинзонаду», ну, когда ты один живешь в диких местах, это, на мой взгляд, не слишком реально. Чтобы нормально жить в лесу (не путать с туризмом), не сойти с ума, нужно все-таки иметь контакт с цивилизацией. У меня был мой друг Миша, я его с пяти лет знаю, он по проселочным дорогам привозил мне дрова, покурить, еще что-то по мелочи. А еще у меня был комплект приличной одежды, специально, чтобы ходить в поселок на рынок. Где-то раз в месяц я отправлялся к людям, чтобы купить себе что-то из еды, ну и, скажем, мыла. Выбирал каждый раз разный поселок, чтобы меня нельзя было отследить.

-2

Все эти разговоры о том, что можно просто сидеть в лесу, охотиться, скажем, на животных, есть какие-то травки – ерунда, по-моему, полная. Современный человек, выросший в городе, в диких местах просто не выживет. Нужно общение, нужно пополнять запас каких-то элементарных вещей, бытовых, пищевых. А для этого необходим контакт с людьми из населенных пунктов.

Страх, что меня найдут, сильный был, сразу скажу. И позже я узнал, что боялся не без основания. Ближе к зиме я переехал в заброшенный деревенский дом – прямо в лесу остался одинокий чей-то дом и разрушенные хозяйственные постройки. С крышей над головой стало заметно веселее. Ну и роскошь – разваленная печка, которую я нещадно топил зимой. Получается, где-то с июня до октября прожил в лесу в палатке, ну и до следующего лета я обитал в том заброшенном доме, пока не узнал, что больше можно не прятаться.

Сейчас я думаю (глядя на то, что произошло тогда со многими моими друзьями), что поступил правильно, отправившись в лес. Было тяжело психологически, хотелось выйти, выбраться, зажить привычной жизнью. Но мне помогало то, что я очень хотел нормальной семейной жизнью – вернуться к дочке. У меня у самого отец умер, когда мне было пять лет, мама с тех пор так и не оправилась. Я очень хотел нормальную семью, ну и, наверное, просидел бы в лесу еще год, если бы надо было.

Комментирует Дмитрий Соболев, клинический психолог, кандидат наук:
"Человек по своей сути – очень социален. По моему опыту, какой-то бытовой комфорт часто не так уж важен, как возможность контактировать с людьми. В случае с Андреем, все контакты были прерваны резко, что еще тяжелее. Думаю, что отсутствие общения с его привычным кругом (да и вообще с людьми) стали самым большим его испытанием".

А вы что думаете? Смогли бы так?