Модернизация Европы началась с 19 века. Весь 20 век техническая революция происходила во всем мире. Естественно, что техническая модернизация не происходила без культурной революции. Но несмотря на старания модернизаторов большая часть населения осталось на традиционном уровне развития. Либерализм и демократия - политическая система для всех условных мигрантов, для народов тотально лишившихся родственных связей. Можно сказать традиционные народы провели модернизацию, но никуда не переехали. Они ограничились внутренней миграцией и социалистическими революциями разного толка (марксистского или мусульманского). Именно в таких странах и у таких народов национализм не стал приоритетным течением.
Конечно из-за модернизации сельские толпы заполоняли города, ибо модернизация всегда и везде сопровождается резкой рождаемостью - зерефной петлей (техническая революция улучшает ситуацию с продовольствием, улучшается медицина, падает детская смертность). Но в городах никогда нет вечных родственников. У традиционных народов еще встречается первобытное гостеприимство, но оно всегда уступит экономическим обстоятельствам. Тогда из деревни переедут все родственники, а жить в одном доме невозможно. Поэтому охлаждение родственных связей могло бы дать национализма, если бы зерефы его понимали. Без осознания, кто ты есть в этом мире без родни, не может быть никакого осознания окружающей действительности. Для национализма требуется время, некоторый стаж в одно поколение проживания в городе или просто в городской черте. Эта новая городская жизнь требует новых навыков, культуры общения и конечно нужны средства, всегда нужны деньги. Там где деньги, там все меньше и меньше родства. Но когда у людей за спиной появляется опора, они все обдумали, вот тогда появляется и почва для национализма. Есть работа? Это хорошо. Есть профессия? Это отлично. Но основа основ для любого национализма - это частная собственность. Эти мелкие собственники подобно траве на рыночном ветру. Поэтому они объединяются во время экономического шторма и снаружи снова напоминают родственников. Но это уже не родственники - это мелкие индивидуалисты с первобытными навыками солидарности. Аристократию никаким землетрясением или вулканом заставишь собраться в одном месте, а зеремиды могут это делать. И конечно под видом националистов. Национализм - это совмещение традиционных навыков и массовых мелких амбиций. Если хотите националисты - это потенциальные мелкие вожди. Все хотят быть вождями, потому что они все ссылаются на народ, но в одно и то же время, они желают улучшить свой статус. Заменить действующую - любую аристократию, правительство и сделать то же самое. Из икры появляется всегда головастики. Но эти головастики обязательно превратятся в лягушек, как бы они не виляли хвостиками. Традиционные народы, где нет ремидов (интеллигенции), уничтожают зеротов (аристократию под разными лозунгами. Пролетарии Карла Макса, или на самом деле рабочие, вдохновленные лозунгами Карла Маркса стали бы такими же националистами, в которых превратились рабочие Германии в 30 - х годах 20 века, но они не имели собственности. Они получили от режима Сталина кое-какую собственность, вся собственность была объявлена государственной (то есть всего рода). Этого было достаточно, чтобы зерефы превратились в зеремидов и поддержали травлю "врагов народа". Как только их потомки получили собственность де-юре в 1991 году, они тут же встали на универсальный путь превращения всех головастиков в условных националистических лягушек. Зерефы и зеремиды сметают аристократию любого вида, чтобы провозгласить охлократию, которую они называют сегодня модным словом демократия. Но даже на этом новом болоте у них ничего не выйдет. Они уничтожат свое государство, свою империю. Государство - это совсем не болото. (Модернизация все время создавала замену феодальной аристократии в виде правящей бюрократии. Это правящая бюрократия, получив несметную собственность от распада империи, тут же стала похожа на старую феодальную аристократию, свергнутую в свое время под лозунгами Карла Маркса. А почему? Почему же националисты должны что то менять? Они будут свергать очередную фальшивую феодальную элиту, чтобы провозгласить теперь фальшивую демократию? Чтобы демократия работала среди традиционных народов, они должны забыть все родственные связи, как забыли и забыли давно в Европе и в Америке. Разве такое возможно? Нет. Только под сильной властью местного диктатора. Но даже такой локальный диктатор будет пародией на немецкого Гитлера. Нигде никогда нельзя трогать природную аристократию. Без ремидов все непременно превратится в очередное болото).
Таким образом.
Для так называемого национал-социализма нужно поколение, имеющее собственность. Всеобщая грамотность действительно позволяет прыгнуть в этом деле на несколько лет вперед (потому что зеремиды всегда используют полученные знания, чтобы построить себе дом или дворец и танцевать там от семейного достатка вместе с женой и детьми. С первобытных времен ничего не поменялось). Если существующий режим поддерживает такие настроения собственности и достатка, он должен обрести националистическое жало. Ибо с таким традиционным населением далеко уехать нельзя: такое население путает, не знает, не понимает государственных интересов вообще. Но стоит зеремидам разбогатеть, окрепнуть хоть чуть-чуть, почувствовать почву под ногами, тогда для них нет никаких авторитетов. Это хорошо объясняет тишину, установившуюся после развала СССР на всем периферийном пространстве, особенно в Средней Азии. Народы выбрали несменяемых лидеров и буквально превратили своих вождей в культовые фигуры поклонения. Против неограниченной авторитарной власти выступали опрокинутые олигархи и прочие недовольные кланы. Внешне показалось, что такие народы счастливы.
Но не тут то было!
Не только в Азии, везде где живут традиционные народы, даже несмотря на модернизацию, не любят слабых лидеров. Его окружение также застывает в предвкушении новых благ. Даже простые люди (зерефы) начинают роптать, ворчать, даже открыто возмущаться. Почему же это стало возможным? Раньше возмущались лишь свергнутые по феодальным правилам олигархи.
Да потому что народ обзавелся собственностью, оброс жирком, почувствовал почву под ногами. Теперь обратился к самым понятным лозунгам. А какие ту могут быть лозунги? Свобода! Демократия! - стали кричать люди, которые не понимают, что это такое. Но хотят быть вождями по традиционным законам. Чтобы рыбка снова ожила, она должна почувствовать воду. Эти крики означают воду - это понятно. Но все рыбы, почувствовав водную стихию, рванут в разные стороны. Наконец среди рыб нет вождей! Представьте себе рыб с молчаливой печатью вечности и все они одновременно стали издавать звуки. Представили? Весь океан выйдет из берегов. Вот что такое собственность и как она влияет на активность. В это время все условные рыбы хотят превратиться в акул и китов. Если вы представите океан государством всех рыб, то океан перестанет быть океаном. Возможно ли такое? Нет, невозможно. Но фантазию иметь надо.