Найти тему

Вспоминая Светлану Олеговну Клюквину

Сегодня, когда совершается всеобщее поминовение усопших, называемое  Радоницей (9-й день после Пасхи), автор хотел бы вспомнить ещё одного человека,  который оставил очень глубокий след в жизни.

Сегодня, когда совершается всеобщее поминовение усопших, называемое Радоницей (9-й день после Пасхи), автор хотел бы вспомнить ещё одного человека, который оставил очень глубокий след в жизни.

3 мая 2001 г. на операционном столе в одной из больниц Санкт-Петербурга в возрасте 50 лет скончалась Светлана Олеговна Клюквина, православный гид-экскурсовод (в прошлом - выпускник Ленинградской лесотехнической академии), которую я считал своей второй крестной матерью в Санкт-Петербургский период моей жизни (1999-2000).

У неё был в запущенной форме рак груди, который перешёл в последнюю стадию из-за отсутствия лечения.
Помню её всегда светящееся лицо, на котором можно было увидеть радость, несмотря на колоссальную физическую и нагрузку. Светлана Олеговна в 90-е г.г.возила паломнические группы по многим местам Святой Руси: от Соловков и Кижей до Минеральных Вод, регулярно - С.-Пб., Псков, Великий Новгород и окрестности, Украина и Белоруссия.

Вместе с ней я побывал в нескольких паломнических поездках, в которые монастырское начальство (а я послушался в 1999 г. на Оптинском подворье) не могло меня не отпустить, поскольку Светлана Олеговна официально работала на С.-Пб. Подворье Оптиной Пустыни и являлась старшей гостиничной сестрой.
Самой большой из этих поездок стало участие в Большом Крестном ходе на маршруте от Петербурга до Одессы, во время которого я смог увидеть Витебск, Чернигов, Киев и Одессу (с окрестностями).

Памяти Светланы Олеговны посвящена моя трилогия "Сестра Светлана, или Петербургские воспоминания", вторая часть из которых была опубликована в типографии малым тиражом осенью 2015-го.

Размещаю единственное фото со Светланой Олеговной (она - в белом платочке вторая с краю), которое было сделано во время Большого Крестного хода в октябре 1999-го при прохождении через Псковскую область.

На этом фото почти нет мужчин, мы не фотографировались, куда-то нас направили по заданию. А пока мы ходили, женская часть крестоходцев сфотографировалась вместе с настоятелем местного храма.