Найти тему

ГДЕ НАЙТИ ВДОХНОВЕНИЕ?

Вы можете сходить в передачу "Жди меня" и поискать его там, или просто воспользоваться нашими советами!

Это вопрос мучает не только стендап-комиков, но представителей всех творческих профессий, и тут не может быть однозначного ответа, а только субъективные рекомендации, так как вдохновение является чем-то неосязаемым и эфемерным. Вдохновение часто называют музой, а муза, как принято считать довольно капризная, если расчистить свой рабочий стол, взять блокнот и ручку и крикнуть 3 раза “Муза - приди”, вряд ли она посетит вас в ту же минуту. Хотя, может у кого-то и получается, но у меня нет (я пробовал).

Наверное, вдохновение стоит черпать из каких-то эмоций, не обязательно положительных, а для стендап-комика в большей степени злость и раздражение является лучшим двигателем, нежели радость, счастье, потому что для стендапа важен предмет атаки. Если рассказывать о том какой ты счастливый, то скорее всего, это вряд ли будет смешно, но если атаковать счастливых людей и говорить как сильно тебя они раздражают - это уже более перспективная тема комедии. А для того, чтобы получать новые эмоции нужно получать новый опыт.

Ну или быть более внимательным к своим повседневным делам, иногда то, что кажется тебе обыденным и рутинным, под другим углом может оказаться очень странным или глупым, а это уже причина чтобы над этим шутить. отсюда следует вывод, что нужно быть более внимательным, особенно к мелочам и деталям.

Антон Козополянский - комик, известен тонкой комедией наблюдений в своих монологах
Антон Козополянский - комик, известен тонкой комедией наблюдений в своих монологах

Мы не так часто задумываемся о бытовых, повседневных ритуалах и вещах, а многие комики, которые занимаются комедией наблюдения построили на этом свою карьеру. самый яркий пример это Джерри Сайнфелд - один из самых успешных и уважаемых стендап-комиков Америки. Его отличительными чертами является то, что у Джерри Сайнфелда чистый материал( без мата и пошлостей) и то, что Джерри король комедии наблюдений.

Jerry Seinfeld
Jerry Seinfeld

На самом деле, не стоит ждать именно вдохновения, чтобы начать писать материал, иначе так может пройти очень много времени и вы так и ничего не напишите, относитесь к этому как к работе, пишите каждый день и делайте это как можно больше, и не важно на сколько хорошего качества будут ваши шутки , тут главное количество. В книге Джуди Картер есть отличная мантра для творческих людей “Я позабочусь о количестве, а Великий Творец позаботится о качестве”. Это правило применимо к стендапу чуть ли не в первую очередь, пишите много и очень много, помечайте перспективные шутки, а самые перспективные проверьте на открытом микрофоне, и уже из проверенных на открытом микрофоне оставьте самые лучшие и смешные. И проделывайте это день за днем, только так будет виден прогресс ваш как комика и как комедийного автора.

Популярный подкаст комика Никиты Шабалова - "Как ты пишешь?", где гости-комики рассказывают о своём подходе к написанию монологов

Самое сложное это начать, у многих писателей, художников и авторов есть страх чистого листа, и его на самом деле очень легко преодолеть, просто начни писать и все. Для этого есть замечательное упражнение, которое называется “Фрирайтинг”, чтобы его выполнить нужно в течение 20 минут писать все, что вам придет в голову, если ничего в голову не идет то так и пишите “ничего не идет в голову” и так 20 минут, не стоит ожидать, что за эти 20 минут вы напишите что-то гениальное, но это очень полезное упражнение, они как минимум поможет разгрузить ваш мозг, ведь все, что у вас есть в голове выльется на бумагу , ну или в текстовый файл на компьютере. Кроме, того это упражнение поможет разогнать ваш мозг, ведь большую часть времени он находится в застое.

"Сидаун" - самый известный подкаст о написании шуток, где ведущие Давид Квахаджелидзе и Денис Антипин выпытываю у известных комиков все тайны создания комедии =

Теме поиска вдохновения посвящено множество книг, и самые популярные это книга Стивена Прессфилда “Война за креатив” и книга Джулии Кэмерон “Путь художника”, в них и самая главная мысль, которая проходит через все эти книги является мыслью о том, что не нужно ждать никакого вдохновения, а нужно брать и писать, а вдохновение придет во время работы, а если даже и не придет, то, возможно, оно вам и не понадобится, если вы регулярно писать и выступать, а материал и опыт накопится от проделанной вами работы.

-4